Материал был представлен на Межмуниципальном фестивале методического творчества воспитателем старшей группы Пресняковой Т.Н.
Создание условий для
оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и
педагога
С
сентября 2011г. наша группа начала
осваивать комплект парциальных
программ УМК « Предшкола
нового поколения».
Парциальные программы
нацеливают педагогов и
родителей на полноценное
общее развитие детей, их
позитивную социализацию, на
достижение необходимого уровня
подготовки к обучению
в школе.
Все
парциальные программы разработаны
в соответствии с
Федеральными
государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, а
также требованиями Закона
Российской Федерации «Об
образовании», Типового положения
о дошкольном образовательном учреждении,
временных Государственных стандартов
в области дошкольного
воспитания и образования.
УМК
создает все условия
для оптимального сочетания
индивидуальной и совместной
деятельности ребенка и
взрослого, строится на
адекватных возрасту формах
работы с детьми
(коллективных, групповых, индивидуальных).
Первый этап -
это знакомство детей
с героями УМК.
Главный герой этой
программы Кронтик – это белый
барсучонок. Знакомство начинается
с местности, где
проживает Кронтик, его семья
и друзья. Для
этого была разработана
и изготовлена карта
«Волшебного леса».
Так как детям
старшего возраста трудно
воспринимать на слух
информацию, эту карту
изготовили на коврографе
со съемными деталями.
Это пособие многофункциональное и
направленно на познавательное развитие
ребёнка и предполагает:
·
опору
на природную детскую
любознательность;
·
поощрение
познавательной инициативы ребёнка, детских вопросов,
рассуждений, самостоятельных умозаключений;
·
опору
на такие виды познавательной активности,
как: наблюдение,
экспериментирование,
познавательное общение, игровая
деятельность;
·
организацию образовательной среды,
стимулирующей познавательную активность
ребёнка;
·
опора
на совместную деятельность
детей и взрослых.
У многофункционального пособия
ряд задач для
его использования.
1.
«
Волшебный лес» (Приложение
1)
Цель:
научить детей самостоятельно работать
с картой, ориентирование на
плоскости (левая и
правая стороны); развивать
память, речь детей.
Ход: Дети
самостоятельно по памяти
воспроизводят карту подетально.
Они вспоминают, что
в этом лесу
река похожая на
вилочку, есть большие,
малые, верхние, нижние
кроты. Так как,
это лес, то
на карте размещают
деревья, траву, цветы,
грибы и различные
постройки. Если дети
будут затрудняться, Кронтик (воспитатель)
приходит на помощь.
2.
«
Лесная аптека» (Приложение
2)
Цель: Дать
детям понятие, что
такое аптека; познакомить
с лекарственными травами;
уточнить и закрепить, какую пользу
они приносят людям
и как их
применять; развивать речь,
мышление.
Ход: Дети
играют небольшими подгруппами.
Роль Кронтика выполняет
воспитатель. На коврографе размещают
здание аптеки, а
рядом размещают лекарственные
травы. Кронтик задает
вопрос: «Как можно
узнать аптеку?» (ответы детей). Затем
Кронтик, показывая каждое
лекарственное растение,
подробно рассказывает о нём.
3.
«Съедобные
- не съедобные» (Приложение
3)
Цель:
Закрепить знания детей
о грибах, уточнить
какие бывают грибы
и их названия
и что может
произойти , если съесть ядовитый
гриб; развивать речь и кругозор
детей.
Ход: Дети
играют небольшими подгруппами.
Роль Кронтика выполняет
воспитатель. На коврографе
размещают лес и
грибы (съедобные и не
съедобные). Дети должны
собрать в корзину
только съедобные грибы, сказать как
они называются.
4.
«Семья»
(Приложение
4)
Цель:
Расширять знания детей
о семье; закрепить Ф.И.О
своих родителей и
кем работают; какие члены
семьи ещё проживают
с ними; развивать речь
и мышление детей.
Ход: Дети
играют небольшими подгруппами.
Роль Кронтика выполняет
воспитатель. В начале
игры Кронтик рассказывает
про свою семью,
затем просит детей
рассказать о своей
семье.
Эти
пособия можно пополнять,
темы могут
быть разнообразными: «Красная книга»;
оранжерея Акронтеля (дедушка Кронтика);
художественная галерея бабушки
Кронтильды и т. д. Это
пособие можно использовать
в других программах
и пополнять другими
материалами.
Я и
дальше буду работать
в этом направлении, и пополнять
материал для формирования у
детей положительного отношения
к себе, другим
людям, окружающему миру. Приложение здесь
|