А
 
Понедельник
29.04.2024
08:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и педагога

  Материал был  представлен на  Межмуниципальном фестивале методического творчества воспитателем старшей группы Пресняковой Т.Н.

  Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и педагога


 С  сентября 2011г. наша  группа  начала  осваивать  комплект  парциальных  программ УМК « Предшкола  нового  поколения».

     Парциальные  программы   нацеливают  педагогов  и  родителей  на  полноценное  общее  развитие  детей, их  позитивную  социализацию,  на  достижение  необходимого  уровня  подготовки  к  обучению  в  школе.

     Все  парциальные  программы   разработаны  в  соответствии  с  Федеральными  государственными  требованиями   к  структуре   основной  общеобразовательной   программы  дошкольного  образования,  а  также  требованиями  Закона  Российской   Федерации   «Об  образовании»,  Типового  положения  о  дошкольном  образовательном  учреждении,  временных  Государственных  стандартов  в  области   дошкольного  воспитания  и  образования.

     УМК  создает  все  условия  для  оптимального  сочетания  индивидуальной  и  совместной  деятельности  ребенка  и  взрослого,  строится  на  адекватных   возрасту  формах  работы  с  детьми  (коллективных,  групповых,  индивидуальных).

     Первый  этап  -  это  знакомство  детей  с  героями  УМК.  Главный  герой   этой  программы  Кронтик – это белый барсучонок.   Знакомство  начинается  с  местности,  где   проживает Кронтик,  его  семья  и  друзья.   Для  этого  была  разработана  и  изготовлена  карта  «Волшебного  леса».  

     Так  как  детям  старшего  возраста  трудно  воспринимать  на  слух  информацию,  эту  карту  изготовили  на  коврографе   со  съемными   деталями.  Это  пособие  многофункциональное  и  направленно   на  познавательное  развитие  ребёнка  и  предполагает:

·         опору  на  природную  детскую  любознательность;

·         поощрение  познавательной  инициативы  ребёнка, детских  вопросов,  рассуждений,  самостоятельных  умозаключений;

·        опору  на  такие  виды  познавательной  активности,  как: наблюдение,  экспериментирование,  познавательное  общение,  игровая  деятельность;

·        организацию  образовательной  среды,  стимулирующей  познавательную  активность  ребёнка;

·        опора  на  совместную  деятельность  детей  и  взрослых.

У  многофункционального  пособия   ряд  задач  для  его использования.           

1.     « Волшебный  лес» (Приложение 1)

Цель: научить  детей  самостоятельно  работать  с  картой,  ориентирование  на  плоскости  (левая  и  правая  стороны);  развивать  память,  речь  детей.  

Ход:  Дети  самостоятельно  по  памяти  воспроизводят   карту   подетально.   Они   вспоминают,  что  в  этом  лесу  река  похожая  на  вилочку,  есть  большие,   малые,  верхние,  нижние   кроты.  Так  как,  это  лес,  то  на  карте  размещают   деревья,  траву,  цветы,  грибы   и  различные  постройки.   Если  дети  будут   затрудняться, Кронтик    (воспитатель) приходит  на  помощь.  

2.     « Лесная  аптека» (Приложение 2)

Цель:  Дать  детям  понятие,  что   такое  аптека;  познакомить  с  лекарственными   травами;  уточнить  и  закрепить, какую  пользу   они  приносят   людям  и  как  их   применять;  развивать  речь,  мышление.

Ход:  Дети  играют  небольшими  подгруппами.  Роль  Кронтика  выполняет  воспитатель. На  коврографе  размещают  здание  аптеки,  а  рядом  размещают  лекарственные  травы.  Кронтик  задает  вопрос:  «Как  можно  узнать аптеку?» (ответы  детей).   Затем  Кронтик,   показывая  каждое  лекарственное  растение, подробно  рассказывает  о  нём.

3.     «Съедобные - не  съедобные» (Приложение 3)

Цель: Закрепить  знания  детей  о  грибах,  уточнить  какие  бывают  грибы  и  их  названия  и  что  может  произойти , если  съесть  ядовитый  гриб;  развивать  речь  и  кругозор  детей.

Ход:  Дети  играют  небольшими  подгруппами.  Роль  Кронтика  выполняет   воспитатель.  На  коврографе  размещают  лес  и  грибы (съедобные  и  не  съедобные).  Дети  должны  собрать   в  корзину   только  съедобные  грибы, сказать  как  они   называются.

4.     «Семья» (Приложение 4)

Цель: Расширять   знания  детей  о  семье; закрепить  Ф.И.О  своих  родителей  и   кем  работают; какие   члены  семьи  ещё  проживают  с ними;  развивать  речь  и  мышление  детей.

Ход:  Дети  играют  небольшими  подгруппами.  Роль   Кронтика   выполняет  воспитатель.  В  начале  игры  Кронтик  рассказывает  про  свою  семью,  затем  просит  детей  рассказать   о  своей  семье.

     Эти  пособия  можно  пополнять,  темы   могут  быть  разнообразными:   «Красная   книга»;  оранжерея   Акронтеля (дедушка  Кронтика);  художественная   галерея  бабушки   Кронтильды  и т. д.  Это  пособие  можно   использовать  в  других  программах   и  пополнять  другими  материалами.

     Я и  дальше  буду  работать  в  этом  направлении, и  пополнять  материал  для  формирования  у  детей  положительного  отношения  к  себе,  другим  людям,  окружающему  миру. Приложение здесь

 

Категория: Консультации | Добавил: Наталья (13.04.2012)
Просмотров: 1034 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz