А
 
Суббота
27.04.2024
14:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Консультации для родителей:

Выбираем хобби вместе

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

Учите детей общаться

Сказка как средство снятия детской тревожности

 

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации психопрофилактической и развивающей работы с детьми:

Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. С глиной каждый легко может стать мастером. Она дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические ощущения. Она сближает людей с их чувствами. Возможно, благодаря своей пластичности глина обеспечивает союз средства и человека, использующего его. Способность глины вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для людей мостиком между ощущениями и чувствами. Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести ощущения контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение Я в процессе использования глины.

Эта работа – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Ребенок может получать удовольствие от использования глины как от самостоятельной деятельности, но лепка может также приобщить к подлинной социальной активности. В процессе такой активности дети ведут беседы друг с другом. Они часто взаимодействуют друг с другом на новом уровне, делятся друг с другом соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями.

Опыт реализации техники глинопластика представлен в видео " Глиноплатиска " . Просмотрев его вы можете увидеть взаимодействие между педагогом-психологом и воспитателем, оценить реакцию детей на работу с такой техникой.

 

В современном мире у многих детей отмечается снижение двигательной активности. Что приводит к снижению мыслительных процессов, концентрации внимания, координации движений, работоспособности, выносливости, возникают проблемы с физическим и речевым развитием. Одним из универсальных методов который помогает в умственном и физическом развитии ребёнка является кинезиология. Предлагаю познакомиться с видео кинезиологические упражнения в работе педагогов

Арт-терапия в учреждениях образования – это метод развития посредством художественного творчества, позволяет использовать не только вербальный канал, но и визуальной и пластичной экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми с несформированными коммуникативными навыками и делает ее незаменимым инструментом для развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить свое эмоциональное состояние.

Дети в большинстве случаев испытывают трудности в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна, потому что их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа. В своей практике мы сталкиваемся с тем, что даже в нормативных семьях есть сложности в налаживании отношений. С появлением ребенка, семья переживает радость, нежность. Но нарушение преемственности поколений привело к тому, что, есть родители, которые хотят заниматься с ребенком, имеют условия для этого, но не знают конкретно, что могут и должны делать. И поэтому мы видим такую популярность развивающих центров, методик раннего развития, происходит подмена понятий: воспитываю и развиваю. Семья не всегда понимает ребенка, неадекватно оценивает его возможности, неправильно видит актуальные потребности, не знает сензитивные периоды в развитии, и как следствие завышает или занижает требования. Родители не уверены в успехе воспитания, они нацелены на наглядные результаты обучения – умение считать, читать… Родители не умеют выдерживать долгий эмоциональный, физический контакт (утомляются, раздражаются). Важно чтобы в процессе взросления ребенок из объекта воспитания перешел в союзника, в каком-то смысле создателя этих отношений.

Функции куклотерапии:

Коммуникативная – формирование эмоционального контакта;

Релаксационная – снятие эмоционального напряжения;

Воспитательная - коррекция поведения посредством проигрывания моделей жизненных ситуаций;

Обучающая – формирование опыта переживания эмоций, обогащение информации об окружающем мире. Предлагаем ознакомиться с видео Куклотерапия

 

В настоящее время все большую популярность приобретают интегрированные методы укрепления, восстановления и сохранения физического и психического здоровья ребенка. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.

Основа речедвигательного тренинга – это нормализация межанализаторного взаимодействия (моторного и речевого), создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных за развитие высших психических функций.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков. Предлагаю вам посмотреть видео Занятия с элементами телесно-ориентированной терапии

Как работает «Совиное яйцо».

Психофизиологи находят всё больше подтверждений тесной связи физической активности (в первую очередь, раскачивания) с когнитивными процессами, протекающими в мозгу. Их рекомендации – избегать неподвижного сидения на месте, позволять детям двигаться даже во время занятий, заменяя, обычный стул на гимнастический мяч или специальный одноногий Т-стул. Рекомендуют качаться на качелях, в гамаке, на фитболах, на тарзанке. Ну и, например, в совином яйце.

Механизмы влияющие на результат работы:

Во-первых, раскачивание стимулирует мозжечок и стволовые структуры мозга, важнейшая роль которых в реализации психической деятельности человека на сегодняшний день не подвергается сомнению в научных кругах.

Например, неоспоримо участие мозжечка:

- в регуляции скорости, последовательности и согласованности протекания высших психических функций;

- в регуляции поведения, эмоций и внимания;

- в интеграции и анализе сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и т.д.), поступающей из других структур мозга;

- в обеспечении сенсомоторных и речедвигательных координаций;

- в динамической интегративной организации психической деятельности (внимание, динамические составляющие речи, динамический праксис, объем текущего запоминания, память на прошлые знания)…

Второй механизм, происходит некий процесс, на который сознание может ОТВЛЕЧЬСЯ на микросекунду, чтобы через эту микросекунду ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО. Это позволяет изменять фокус внимания. Ребенок, находятся внутри яйца чувствует невесомость, ощущает давление на разные зоны (спина, руки, ноги), получает новые впечатление. Внимание ребенка блуждает по телу. Он как бы погружается в условия, позволяющие по-новому почувствовать свое тело.

В третьих, включаются механизмы компенсации. Многие дети испытывают потребность в прикосновении, в объятиях. Чувствуют своеобразный голод. Образ тела не закреплен, не сформированы навыки самоконтроля, координации движений. Дети учатся заново чувствовать свои границы, контролировать себя

В четверных, интенсивная вестибулярная, проприоцептивная и тактильная стимуляция обогащает потребность ребенка в активности, развивает вестибулярный аппарат. Повышает порог чувствительности для различных стимулов.

В пятых, для детей естественно двигаться. Получать новые впечатления. Новый опыт.

В шестых, активизируется развитие ребенка в целом.

Не всем детям нравиться, не все хотят играть внутри «Яйца совы». Но те, кому это нравится, не хотят из него вылезать!

Предлагаю посмотреть формы работы по обогащаю сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста. Сенсорная интеграция

А также познакомиться с видео "Совиное яйцо"

...

Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz