"Нетрадиционная форма календаря природы и погоды в группе детей старшего
дошкольного возраста."
Материал подготовила Арутюнян Оксана
Александровна, Архипова Людмила Александровна воспитатели подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности и Гвоздева Елена Васильевна
учитель-логопед. Оксана Александровна представила опыт работы на
ежегодной Ярмарке методических идей среди педагогов ДОУ 25 октября
2011г.
В каждой группе детского сада имеется календарь наблюдений за природой и погодой. Как правило это настенный вариант самодельный, сшитый из прозрачной пленки с кармашками, которые не вызывают у детей интерес, да и к тому же не практичен в использовании, либо фабричный календарь, к сожалению, в нашей группе не был востребован в той степени, в которой хотелось. Поэтому у нас возникла идея создания календаря на магнитной основе, где мы можем использовать не только фабричные элементы, но и собственные идеи, интересные для детей.
Наша модель магнитного календаря позволяет нам проводить с детьми следующие виды наблюдений. 1. Времена года (четыре времени года, их последовательность, характерные признаки). 2. Порядковое расположение месяцев(их последовательность, а также количество недель в месяце). 3. Дни недели, определяемые детьми, либо пассажирами, либо цветом, либо порядковым счетом.
В процессе работы с таким календарем, возникают новые идеи использования этого пособия. Дети нашей группы любят играть в игру "Оденем куклу на прогулку", "Назови соседей", "Подбери характерные признаки".
С помощью календаря можно закреплять сенсорные эталоны, проводить обобщение занятия по временам года, т.е. можно сделать вывод, что это пособие актуально в любой возрастной группе, так как легко дополняется, мобильно, легко переноситься в любое место, ну и гигиенично - хорошо обрабатывается, а так же практично (сломать что-либо сложно), ну и самое главное не дорого, так как сделано из бросового материала.