А
 
Пятница
26.04.2024
15:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

В страну Математику.

  Конспект подготовила Хлебникова Л.В. - воспитатель подготовительной к школе группы.                                                   

« В страну  Математику»

                                              ( в подготовительной к школе группе )

Цель: формировать математические представления

Задачи: воспитывать интерес к математике; развивать память, внимательность, мелкую моторику, логическое мышление; закрепить порядковый счёт в пределах 10; выявить понимание пространственных отношений; уметь различать геометрические фигуры.

Материал  и оборудование: игрушки Кронтильда, Елиса, письмо от Кронтика, подносы с фруктами, контейнер с песком, лейка с водой, предметы, имеющие разную геометрическую форму( кубик, бутылочка из- под питьевого йогурта), учебное пособие « Кронтик учится рисовать фигуры», листы  в клетку ( на каждого ребёнка), простые карандаши.

Образовательные области: познание, коммуникация, социолизация, физическая культура.

Зоны: 1 часть – игровая

             2 часть – учебная

             3 часть - исследовательская

                                                       Ход мероприятия

По просьбе воспитателя  дети встают в круг:

                                                     В круг широкий, вижу я,

                                                 Встали все мои друзья.

                                                 Мы сейчас пойдём направо,

                                                 А теперь пойдём налево.

                                                 В центре круга соберёмся

                                                 И друг другу улыбнёмся,

                                                 А потом на место встанем

                                                 Заниматься всех заставим.

- Ребята, покажите правую руку. Что вы ей делаете? ( Ответы детей: пишем, рисуем…)

-  Левую? А ей что делаете?( Ответы детей)

- Повернитесь направо.

- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

- Левой рукой дотроньтесь до носа.

- А сколько пальцев у вас на правой руке?

- Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? ( Ответы детей)

- Почему вы так решили? ( Ответы детей)

-Молодцы! А теперь вытяните левую руку вперёд и найдите каждому пальчику его правую пару на правой руке.

Стук в дверь .Входит  Кронтильда.

- Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопилась, боялась опоздать, столько интересного хочу вам показать. Принесла интересную загадку считалку « Сосчитай по порядку». Хочу сыграть с вами в игру « Назови на 1 больше/ меньше».

- Молодцы, ребята! Всё знаете. Что-то я  устала, посижу немного у вас, отдохну. Да и вы присядьте. ( Дети садятся на ковёр).

Прибегает Елиса с корзиной фруктов.

- Ребята, кот Ушёлбыты прислал мне корзину с фруктами и к ней инструкцию, как правильно и красиво разложить их на подносе. Но у меня  что – то ничего  не получается. Не поможете, ли мне? Тогда слушайте задание:

- возьмите и положите грушу в правый верхний угол;

- яблоко --------------------------   в  левый нижний угол;

- банан   -------------------------    в  середину листа;

- апельсин ----------------------    в  левый верхний угол;

- А куда мы положим лимон? ( Ответы детей : в правый нижний угол).

- Спасибо за помощь.  А теперь я хочу с вами поиграть. Проводится игра « Колпак мой треугольный». По ходу игры  слова заменяются жестами.

                                             Колпак мой треугольный,

                                             Треугольный мой колпак.                 

                                             А если он не треугольный,

                                             Значит он не мой колпак.

Мне пора домой, побегу угощать фруктами свою подружку Белочку.

Воспитатель: - Ребята, а вы давно проверяли наш почтовый ящик? ( Ответы детей) Ребёнок достаёт письмо.

- Интересно, от кого оно? ( На конверте нарисован Кронтик). Давайте прочитаем его.  Может у Кронтика что – то случилось? Воспитатель читает письмо: « Дорогие ребята! Ника не могу в своём Волшебном лесу попасть домой. Замок на двери заколдован, зашифрован. Помогите мне попасть домой. Заранее спасибо. Высылаю шифр».

Дети садятся за столы.  Проводится пальчиковая гимнастика:      

                                    Этот пальчик – маленький,
                                    Мизинчик удаленький.
                                    Безымянный – кольцо носит,
                                    Ни за что его не бросит.
                                    Ну а этот – средний, длинный.
                                    Он как раз посередине.
                                    Этот указательный,
                                    Пальчик замечательный.
                                    Большой палец, хоть не длинный,
                                    Среди пальцев самый сильный.
                                    Пальчики не ссорятся
                                    Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Чтобы помочь Кронтику ,дети выполняют графический диктант. Если задание выполнено правильно, то в процессе работы  ребята должны прийти к тому ориентиру, с которого начали. Получился ключ ( 1 клетка вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 5 вверх, 4 влево, 2 вниз, 8 влево.)

-Вот теперь Кронтик попадёт домой. Так как ключ у нас волшебный, давайте откроим им наши книги. ( стр. 18 )

- Посмотрите, кто нарисован на картинке? ( Ответы детей : Кронтик и Елиса)

- А  чем они занимаются мы сейчас с вами узнаем. Положите левую руку на страницу и слушайте  и смотрите. ( Воспитатель читает) После прочтения , просит детей выполнить следующие задания:

- Выделите рамочкой круглые следы,  которые поставил Кронтик;

- Какой формы оставит на песчаной дорожке дно и крышка пенала? (Ответы детей)

- Как называется эта форма? ( Ответы детей).

-Поставьте фишки на круги слева. Сколько их? ( Ответы детей)

-А какой формы след оставит на песке точилка? ( Ответы детей).

Выполнение задания в тетрадях:

                                                          Проводится физминутка

                                         Мы зарядку делали, прыгали и бегали.

                                         Стали загорелыми, сильными и смелыми.

                                         Мы зимой катались с горки,

                                         Летом плавали в реке,

                                         Чтоб потом у нас пятёрки зазвенели в дневнике.

_ Ребята, давайте вспомним, на каком песке  у  Кронтика  и  Елисы получались следы? ( Ответы детей) Хотите проверить это верно или нет? Тогда Акронтель – старший  приглашает вас в свою лабораторию. Теперь мы – исследователи. Посмотрите, перед вами контейнер с песком. Какой он? ( Дети трогают песок и отвечают – сухой ). Давайте посмотрим, что будет, если к сухому песку прижать кубик, бутылочку из- под  йогурта?  ( Ответы детей : на песке ничего не видно, песок рассыпается). А теперь давайте сделаем наш песок влажным . Как? ( Ответы детей : для этого понадобится лейка с водой). Ребята поливают песок и прикладывают к нему эти же предметы.

- Что видим? ( ответы детей : на песке остались отпечатки ).

 Рассмотрите их и скажите, какую форму имеют эти отпечатки? ( Ответы детей : круглую и квадратную).

- Какой вывод мы можем сделать? ( Ответы детей).

- Что – то я у вас засиделась, засмотрелась на вас, -говорит Кронтильда. –Пора возвращатся домой да и Кронтик меня , наверное, уже заждался. Всего вам хорошего.

- На этом наше занятие , ребята, закончилось. Давайте вспомним, чем мы занимались? ( Ответы детей). Всем спасибо.

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (01.02.2013)
Просмотров: 1746 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz