А
 
Воскресенье
28.04.2024
00:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

НОД по ФЭМП средний возрастная группа Тема: «Пришла весна скворцы прилетели»

                                           Тема: «Пришла весна скворцы прилетели»

 

Цель: Закреплении знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, названия геометрических фигур, ориентировка в пространстве.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить с детьми число 5 используя дидактические материалы.
  2. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к математике, работать в коллективе и самостоятельно.
  3. Развивающая: Развивать внимание, словарный запас и моторику рук.

Предшествующая работа: Подготовила конспект, разработала дидактическую игру на внимание.

Предварительна работа: Беседа, рассматривание картин с птицами, чтение художественной литературы, слушание пения птиц.

Дедактический наглядный материал: Два дерева, пять птиц (скворцов), два скворечника и два скворца (большой, маленький).

Раздаточный материал: По количеству детей: вырезанные геометрические фигуры: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) клеевая кисть клейстер, салфетки, распечатанные фигурки птиц (скворцов), формат А5 голубого цвета с рисунком дерева.

1.Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу, (становятся в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (здороваются)

 

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";(здороваются за руки)

 

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.             (улыбаются говорят дружно)

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте  им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: ребята как выдумаете, какое сейчас время года?

Дети: весна

Стук в окно

Воспитатель:  Как вы думаете, кто это? (воспитатель идет к окну, на подоконнике сидит птица, берет в руки и идет к детям.) Это кто к нам прилетел?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, где живет птица?

Ответ детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в весенний лес и отпустить птицу (идут  в лес).

Воспитатель ребята перед вами широкая и узкая дорога как выдумаете по какой нам лучше идти?

Ответ детей.

(Воспитатель наталкивает детей на мысль, что идти лучше по широкой дороге т.к.нас много, воспитатель сажает птицу на дерево.)

 Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите (фонограмма звук птиц скворцов), а как называются эти птицы?

 Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите на дереве сидят птицы, сколько скворцов на дереве? (воспитатель спрашивает несколько детей и уточняет ответы)

Ответ детей: 5 скворцов.

(Сосчитали птиц, пришли к общему выводу).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем и сосчитаем, сколько птиц улетело и сколько осталось (проводится игра «Перелетные птицы»).

игра «Перелетные птицы»

Воспитатель: Сколько птиц улетело?

Ответ детей: 1 птица улетела.

Воспитатель: Сколько птиц на дереве?

Ответ детей: 4 птицы на дереве.

Воспитатель: Сколько птиц улетело?

Ответ детей: 1 птица улетела.

Воспитатель: Сколько птиц на дереве?

Ответ детей: 3 птицы на дереве.

Воспитатель: Сколько птиц улетело?

Ответ детей: 1 птица улетела.

Воспитатель: Сколько птиц на дереве?

Ответ детей: 2 птицы на дереве.

Воспитатель: А сколько птиц на дереве, когда мы их увидели?

Ответ детей: 5 птица на дереве.

Воспитатель: Ребята  давайте закроем глаза (тем временем воспитатель сажает птиц на дерево)

Воспитатель: Сколько птиц на дереве?

Ответ детей: 5 птицы на дереве.

 

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Как вы думайте где выводят птенцов скворцы

Ответ детей

Воспитатель: Правильно в скворечнике, а давайте построить скворечник из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник только оговаривает, что есть большие и маленькие птицы и надо построить два скворечника для большого и маленького скворца, воспитатель делит детей на 2 команды, затем вызывается по одному ребенку из команды и дети начинают строить скворечник. После того как построили скворечник. Воспитатель предлагает за селить птиц.)

 

Физкультминутка

«Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста у этих скворцов  есть домики, а у других нет домика, я предлагаю вам сделать скворечник. Дети садятся на место для выполнения аппликации.

Техника выполнения к аппликации

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доску перед вами скворечник из   каких фигур состоит скворечник?

Ответ детей

Посмотрите на вашем столе: клейстер, кисть, бумага голубого цвета на ней нарисованное ствол дерева. Возьмите геометрическую фигуру квадрат на несём клейстер и наклеим на дерево по середине, это будет домик скворечник, затем намажем клейстером треугольник и наклеим  по  верхнее краю квадрата, это будет крыша. Лишний клей убираем сухой салфеткой. Берем круг и располагаем в середину квадрата, это будет в ход в домик. А чтобы птица могла сидеть, возле домика наклеим прямоугольник, это будет жердочка.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Влево вправо вверх и вниз  

Повторяй и не ленись.

Дети после гимнастики для глаз приступают к аппликации. Тем временем воспитатель следит за правильной посадкой, за рабочим местом детей и помогает детям, которые затрудняются в работе.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами сделали птичий город, теперь скворцы останутся жить в лесу, зная, что у них есть домики.

Воспитатель предлагает детям вернутся в детский сад на облаке, дети рассаживаются на ковер, идет музыка,  дети закрывают глаза. Ребята открывайте глаза, мы прилетели в детский сад

Рефлексия

Какую птицу мы провожали в лес?

Как называется домик скворца?

Что вам больше всего понравилось?

Похвала детей.

 

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (18.08.2023)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz