А
 
Пятница
03.05.2024
21:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Лесные обитатели.
Материал подготовила воспитатель старшей группы - Сердюченко И.В.

                        Тема:  «Лесные обитатели»

Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять представление детей  о диких животных, об их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме дикие животные.

Развивающие задачи: развивать мышление, связанную речь, чувство рифмы, творческое воображение.

Воспитательные задачи: формировать инициативность, взаимопонимание.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание  сюжетных  картинок о диких животных, беседа.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением диких животных и их детенышей, на каждого ребенка сюжетные картинки с изображением жилища и соответствующего ему животного, слайды с изображением хвостов животных.

       Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.                                                                                   

    Ребята, мы совершим сегодня путешествие в лесное царство. Скажите, кто живет лесу? (ответы детей)

2.Закрепление знания о диких животных.

а) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете,  и мы узнаем, какие именно животные живут в лесу.

                                     Где живет он, в  самой чаще

                                      В самой, самой настоящей

                                       Любит малину, любит мед

                                       Сладкоежкою слывет.

(дети отгадывают, что это медведь, показ слайда 1 с изображением медведя на экране интерактивной доски).

                  Посмотрите-ка, какая, вся горит,  как золотая,

                                  Хвост пушистый и большой.

                     На увертки мастерица, а зовут ее …(Лисица)

(показ слайда 2 с изображением лисицы)

                                      Это что за зверь лесной?

                                      Затаился под сосной,

                                      И стоит  среди травы,

                                      Уши выше головы.

(показ слайда 3 с изображением зайца)

                    Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

                   На меня они глядят, молока они хотят.

(показ слайда 4 с изображением ежа)

                    У рыжей хозяйки работы полно:

                    Надо наполнить грибами дупло,

                    Шубку успеть  на другую сменить.

                    Скоро зима! Надо очень спешить!

(показ слайда 5 с изображением белки)

Дети,  каких  животных  живущих в лесу мы увидели на экране?

(они перечисляют)

б) На интерактивной доске сюжетные картинки с изображением выглядывающих хвостов животных.

Воспитатель: « ой что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте угадаем животных,  которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а   затем назовите животное и где оно спряталось?  (Дети поочередно подходят к доске) 

Воспитатель: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это лисий хвост».

Воспитатель: «Где прячется лиса?»

Ребенок: «Лиса прячется за елью».

Воспитатель: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это волчий хвост».

Воспитатель: «Где прячется волк?»

Ребенок: «Волк прячется в снегу».

Воспитатель: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это беличий хвост».

Воспитатель:  «Где прячется белка?»

Ребенок: «Белка прячется в дупле».

Воспитатель: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это заячий хвост».

Воспитатель: «Где прячется заяц?»

Ребенок: «Заяц прячется под кустом».

Ребята, давайте на несколько минут превратимся в животных.

                          Физминутка:  «На водопой»

Воспитатель: - Захотели  наши животные пить и отправились на водопой (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата, (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться  хотят (поворачиваются в круг, «лакают»)

Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

в) Работа за столами. Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Детям раздаются сюжетные картинки с изображением жилищ животных. С одной стороны: берлоги, норы, логова, дупла, куста. С другой стороны животных: зайца, белки, медведя, лисы, волка. Дети должны соединить правильно животное с его жилищем. В конце работы воспитатель проверяет, задает вопросы.

Воспитатель: « Где живет медведь?»

Ребенок: «Медведь живет в берлоге».

Воспитатель: «Где живее лиса?»

Ребенок: «Лиса живет в норе».

Воспитатель: «Где живет волк?»

Ребенок: «Волк живет в логове».

Воспитатель: «Где живет белка?»

Ребенок: «Белка живет в дупле».

Воспитатель: «Где живет заяц?»

Ребенок: «Заяц живет под кустом».

                    Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся

(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся.

(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки).

г) Дидактическая игра: «Чьи детеныши»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животных, а вы  их детенышей. По ходу игры показываются слайды с изображением животного с его детенышами.

3. Рефлексия.

Ребята, о каких животных  мы с вами сегодня говорили? Где они живут? Давайте мы их назовем. На этом наше путешествие в лесное царство завершилось. Вам понравилось?

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (02.03.2014)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz