Цель: Формировать умения закрашивать ограниченную поверхность карандашом.
Задачи:
1. Упражнять в умении держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность при работе с карандашом.
Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный.
Словарная работа: коричневый карандаш, снегоочистительная машина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, наблюдение на прогулке,
Оборудование демонстрационное: картина «Машины едут по дороге», большая машина;
раздаточное: бумага формат А5 с рисунками машин на краю листа и графическим изображением дороги перед ней, коричневые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картину «Машины едут по дороге». Посмотрите на машины и скажите, какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)
- А какого они цвета?
- А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала) Физминутка: «Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Раздается стук в дверь: Заезжает большая игрушечная машина в группу и раздается звук клаксона (пип-пип). Машина торопится и «говорит», что на улицах города очень много машин. Одни машины развозят хлеб, другие развозят почту, третьи везут строительные материалы. «Скорая помощь спешит к больному, полицейская машина следит за порядком, а пожарная торопиться на пожар. Всем машинам нужно ехать. Но вот беда, всю ночь шел снег и завалил все дороги, а снегоочистительных машин мало. Кто же может помочь? Воспитатель: А может быть, наши дети помогут расчистить дороги от снега? Дети: конечно, поможем.
Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того, как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?
- У вас на столах лежат карандаш коричневого цвета, лист бумаги где изображен автомобиль и контур дороге.. Посмотрите, как я закрашу свою дорожку.
- А вот теперь, правильно берем в руки карандаш (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать, а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : слева на права (смотрит, как получается у детей, помогает затрудняющемся детям, контролирует детский процесс, направляя или исправляя, или хваля детей, у кого верно).
Рефлексия: - Ребята чем мы сегодня занимались? Кто побывал у нас в гостях? Как мы помогли машинам? Вам понравилось? Что вы расскажите своим родителям? |