Ход игры
Воспитатель: «Ребята скоро у нас будут два праздника. А вы, мне не подскажите какие? ( 23 февраля и 8 марта). Вам всем родители купили красивые вещи для праздника. Осталось совсем немного и вы будете готовы к ним. Как вы думаете, что ещё нужно сделать?
Дети: «Нужно привести себя в порядок».
Воспитатель: «Правильно. А что значить привести себя в порядок?»
Дети: «Нужно надеть красивую одежду. Сделать причёску, маникюр».
Воспитатель: «Скажите, а где можно сделать причёску, макияж, маникюр быстро и красиво».
Дети: «Это можно сделать в салоне красоты».
Воспитатель: «Я прочитаю стихотворения. А вы должны вставить пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на приём (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расчёску,
Будет делать вам (причёску).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
- Скажите, ребята, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).
-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают причёску, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж).
-Ребята,а мы с вами сможем выполнять задачи этих мастеров? (да).
-Для этого нам надо распределить роли.
-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Дети распределяют роли самостоятельно при помощи считалочки. Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукой? (полотенце).
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет-
Всё как есть ему покажет. (зеркало).
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт(ножницы).
- Ребята – мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
- Скажите, как называют человека, который пришёл в салон красоты? (клиент)
- Все остальные ребята клиенты. Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? ( не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Наш салон начинает свою работу!
Директор:
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания.
Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали своё дело.
Подведение итогов:
- Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станут взрослыми?
С детьми обсуждают каждую роль. Затем предлагает каждому ребёнку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: «Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделал причёску и т.д.).
Воспитатель: «Я тоже хочу вам всем сказать «спасибо за игру».
|