А
 
Четверг
02.05.2024
18:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект открытого контрольно-итогового интегрированного НОД «Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные.

- закрепить знания детей о диких животных, временах года;

-  закрепить умение детей понимать  и отгадывать загадки;

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник;

- дать возможность применить на практике полученные знания (соотнесению по форме методом наложения);

 - закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Развивающие:

- развивать речь, память, любознательность, логическое мышление;

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость;

-  продолжать развивать наблюдательность, внимание детей.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь  и бережное отношения к природе;

 

Материалы и оборудование:  Персонаж «Незнайка» - взрослый (одет в зимнюю куртку, шапку, варежки, шарф), картинки диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, ёжика), муляж птицы, макеты деревьев (сосны, ели), ручеек из ткани голубого цвета, заготовка  рубашки с очертаниями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для заплаток  на рубашку, музыкальные композиции.

Образовательная область: познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно - коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, диких животных, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок,  рассматривание наглядно - дидактических пособий  « Дикие животные».

Предварительная  работа воспитателя к НОД: Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна», «Дикие животные», подбор музыкальных композиций.

Предшествующая работа: чтение литературы по данной тематике; подборка подвижной и пальчиковой игры.

Индивидуальная работа: Катя, Денис, Максим – закрепить признаки времен года.

 

                                                   Ход НОД

Организационный момент.

Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.                               (Дети стоят полукругом на ковре).

Основная часть.

Воспитатель: Я слышу кто- то к нам стучит в окно.

(подхожу к окну беру птицу, подношу к уху.)

Воспитатель: Ребята, птичка мне рассказала о том, что «Незнайка» заблудился в  лесу и просит нас с помощи.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем  «Незнайке»?  (Ответы детей).     Тогда нужно скорее отправляться в путь, но сначала нам нужно назвать приметы весны. (Ответы детей, весной тает снег, весной появляются ручьи, весной появляется зеленая травка, весной солнышко греет теплее, весной прилетают птицы, люди снимают теплую одежду, весной на деревьях появляются зеленые листочки).

Воспитатель:  Ребята, чтобы пройти в лес, надо подумать через какой ручей можно перейти. ( На ковре 2 ручья (широкий и узкий).Дети перешагивают через узкий ручей. (Звучит звукозапись текущего ручья).   

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, вот, мы и пришли в весенний лес. Ребята, посмотрите, здесь так красиво! (Читаю стихотворение)
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Может, ты грустишь порою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
Ты же видишь, мы пришли!
Воспитатель:
- Дети, послушайте, как шумит лес.
(Звукозапись «Шум леса»).
Воспитатель:
- Ребята, какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Почему мы называем животных дикими? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- Ой, ребята,  кто там прячется за деревом?  Но кто это мы узнаем, когда отгадаем загадку. (читаю загадку) (Ответы детей)

(когда дети отгадали загадку, показываю картинку с изображением дикого животного).                                                                           

 Воспитатель:  Ребята, идем дальше, нас ждет Незнайка, (подходим к следующему дереву, и отгадываем следующую загадку и т.д. пока мы отгадаем всех животных).

(Слышится звук Ау-Ау. Это Незнайка заблудился, выходит к детям одетый в теплую куртку, шапку, шарф, варежки).

Незнайка: Ребята, как хорошо что вы меня нашли, я так вас рад видеть.

(Дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель обращается к ребенку - Максим, как ты думаешь, у Незнайки одежда соответствует погоде? ( Инд. ответ  ребенка).                                Даша, а ты как думаешь?  Инд. ответ ребенка ).

Воспитатель: Незнайка, наши ребята подросли, стали сильными и здоровыми и научились выполнять спортивные упражнения.

Физминутка  «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна(Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети стоят).

 

Воспитатель: Незнайка, а почему ты не снимаешь свою куртку?

Незнайка: Ребята, у меня дырявая рубашка, и поэтому я не могу снять теплую куртку.

Воспитатель:  Ребята,  надо вернуться в детский сад с Незнайкой . (.Дети перешагивают через узкий ручеек. (Звучит звукозапись текущего ручья).   

Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке, отремонтируем рубашку? (Ответы детей).

 Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика  «Зайка»

Мчится без оглядки,   (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки,  (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,   (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха  (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка: кто-же это?  (хлопаем в ладоши)

Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку») 

Воспитатель: Посмотрите  внимательно на рубашки , вам надо подобрать соответствующие "заплатки" по форме.

.
Дети выполняют самостоятельная работа по ремонту рубашек.

Незнайка проходит между столами, наблюдает  как дети справляются с заданием.

  Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь у меня много рубашек, и я могу снять свою куртку,  и  за это я приготовил вам угощение. (раздает сок)  

Рефлексия.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали.

Кому помогали?

Что вам запомнилось и чем бы вы хотели поделиться со своими родителями?

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (07.06.2021)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz