Материал подготовила Сердюченко И.В. - воспитатель старшей группы.
Тема: «Рыбалка»
Дидактическая задача:
Формирование определения количества
предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементарным
множеством (ответ на вопрос: хватит ли удочек на всех друзей?); выделение
основания для определения «лишний» предмет.
Предметные задачи:
1.Число три как сумма
трех единиц (каждый из трех друзей поймал по одному карасю).
2.Число пять как
результат действия сложения числа три и числа два.
3.Первое представление
об условии и требовании задачи.
Метопредметные задачи:
1.Закреплять умение детей ориентироваться в
книге, на странице, в тетради.
2.Развивать умение
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, развернуто отвечать на
поставленный вопрос.
Личностные задачи:
-Развивать умение
понимать речь на слух, удерживать внимание, слушать короткий текст.
Образовательные области:
В интеграции
*социализация
*художественное
творчество
*коммуникация
*труд
*познание
*чтение
*Здоровье
Оборудование:
-для детей: учебник,
тетрадь, пенал, тонированные листы, акварельные краски, кисть, неразлей-ка, салфетка,
подставка под кисть.
-для воспитателя:
картинки для дидактической игры, игрушка Кронтик.
Мотивация и целеполагание:
Работа по учебнику на
стр.46-47
Работа в тетради на
стр.46-47
Постановка проблемы:
Понятие смысла слова
«пара».
Зоны:
1 часть образовательной
деятельности: игровая зона, учебная зона.
2 часть
образовательной деятельности: на ковре.
3 часть
образовательной деятельности: за круглыми столами.
Ход образовательной деятельности:
Психологический настрой детей.
В гости к ребятам пришел Кронтик,
принес дидактическую игру «На что похоже?»
Воспитатель выставляет на мольберт
поочередно пять карточек с нарисованными фигурами, задает вопросы: на что это
похоже? На последней карточке выставлена фигура, похожая на рыбу.
Воспитатель предлагает детям и
Кронтику отправиться на рыбалку. Дети проходят на учебную зону и садятся за
столы.
-Ребята, откройте учебник по закладке.
Мы будем работать на правой странице.
Воспитатель читает короткий
текст, задает вопросы с опорой на речевой образец:
- Сколько друзей
собрались завтракать пирожками?
- Сколько пар пирожков
принесла Маша?
- Кот подсчитал, что
три удочки лежат справа от ведра, а две – слева от ведра. Так сколько же удочек
друзья взяли с собой?
- Хватит ли этих
удочек на всех друзей?
Решается проблемная ситуация и
закрепляется умение детей взаимодействовать со взрослыми, развернуто отвечать
на поставленный вопрос.
Физкультминутка: «Сосулька»
Вниз головой
висит сосулька.
От солнца
насморк у нее.
То от тепла
она заплачет,
То платьице
ушьет свое.
Придет мороз
– заледенеет,
Немного за
ночь подрастет,
Окрепнет
телом, потолстеет,
Тяжелой
станет – упадет.
- Ребята, прежде чем приступить к работе в
тетрадях, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Бусинки-горошки»
Покатаю я в
руках
Бусинки,
горошки.
Станьте
ловкими скорей,
Пальчики,
ладошки.
- Открываем тетради по
закладке.
Дети отвечают на вопросы по тетради, а
затем выполняют задания воспитателя, которые заключаются в правильном
закрашивании предметов определенным цветом.
Воспитатель с Кронтиком наблюдают за
самостоятельной работой детей в тетради, делают соответствующие указания. По
окончанию работы, закрывают тетрадь, убирают на край стола. Затем выходят из-за
столов, проходят на ковер.
Физкультминутка: «Пчелки»
Пчелка
трудится весь день
И работать
ей не лень.
От цветка
летит к цветку,
Клеит на
брюшко пыльцу.
Хоботком
нектар сосет,
За день
много соберет.
Унесет
нектар в тот улей
И назад
вернется пулей.
В сотах
утрамбует мед,
Скоро ведь
зима придет.
Будет
пчелкам чем питаться.
Летом надо
им стараться.
Воспитатель с Кронтиком приглашают детей за
круглые столы, где лежат тонированные листы, подставка под кисть, кисть,
неразлей-ка, акварельные краски и салфетки.
- Ребята, мы с вами сейчас узнали, как
рыбачили Ушелбыты, Елиса и Кронтик. А мы с вами их рыбок запустим в аквариумы.
По окончании самостоятельной работы,
воспитатель предлагает рассмотреть несколько работ. По ходу задает вопросы:
какую рыбку ты нарисовал? Каким цветом ты ее закрасил? Сколько рыбок у тебя в
аквариуме?
Итог образовательной деятельности:
- Куда сегодня ходили друзья Кронтика?
|