А
 
Пятница
26.04.2024
08:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект Образовательной деятельности по математике с детьми старшего возраста

Материал подготовила Сердюченко И.В. - воспитатель старшей группы.

Тема: «Рыбалка»

Дидактическая задача:

       Формирование определения количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементарным множеством (ответ на вопрос: хватит ли удочек на всех друзей?); выделение основания для определения «лишний» предмет.

Предметные задачи:

1.Число три как сумма трех единиц (каждый из трех друзей поймал по одному карасю).

2.Число пять как результат действия сложения числа три и числа два.

3.Первое представление об условии и требовании задачи.

Метопредметные задачи:

 1.Закреплять умение детей ориентироваться в книге, на странице, в тетради.

2.Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Личностные задачи:

-Развивать умение понимать речь на слух, удерживать внимание, слушать короткий текст.

Образовательные области:

     В интеграции

*социализация

*художественное творчество

*коммуникация

*труд

*познание

*чтение

*Здоровье

Оборудование:

-для детей: учебник, тетрадь, пенал, тонированные листы, акварельные краски, кисть, неразлей-ка, салфетка, подставка под кисть.

-для воспитателя: картинки для дидактической игры, игрушка Кронтик.

Мотивация и целеполагание:

Работа по учебнику на стр.46-47

Работа в тетради на стр.46-47

Постановка проблемы:

Понятие смысла слова «пара».

Зоны:

1 часть образовательной деятельности: игровая зона, учебная зона.

2 часть образовательной деятельности: на ковре.

3 часть образовательной деятельности: за круглыми столами.

Ход образовательной деятельности:

          Психологический настрой детей.

            В гости к ребятам пришел Кронтик, принес дидактическую игру «На что похоже?»

            Воспитатель выставляет на мольберт поочередно пять карточек с нарисованными фигурами, задает вопросы: на что это похоже? На последней карточке выставлена фигура, похожая на рыбу.

            Воспитатель предлагает детям и Кронтику отправиться на рыбалку. Дети проходят на учебную зону и садятся за столы.

         -Ребята, откройте учебник по закладке. Мы будем работать на правой странице.

Воспитатель читает короткий текст, задает вопросы с опорой на речевой образец:

- Сколько друзей собрались завтракать пирожками?

- Сколько пар пирожков принесла Маша?

- Кот подсчитал, что три удочки лежат справа от ведра, а две – слева от ведра. Так сколько же удочек друзья взяли с собой?

- Хватит ли этих удочек на всех друзей?

         Решается проблемная ситуация и закрепляется умение детей взаимодействовать со взрослыми, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Физкультминутка: «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз – заледенеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет – упадет.

     - Ребята, прежде чем приступить к работе в тетрадях, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

- Открываем тетради по закладке.

        Дети отвечают на вопросы по тетради, а затем выполняют задания воспитателя, которые заключаются в правильном закрашивании предметов определенным цветом.

       Воспитатель с Кронтиком наблюдают за самостоятельной работой детей в тетради, делают соответствующие указания. По окончанию работы, закрывают тетрадь, убирают на край стола. Затем выходят из-за столов, проходят на ковер.

Физкультминутка: «Пчелки»

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар в тот улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

    Воспитатель с Кронтиком приглашают детей за круглые столы, где лежат тонированные листы, подставка под кисть, кисть, неразлей-ка, акварельные краски и салфетки.

      - Ребята, мы с вами сейчас узнали, как рыбачили Ушелбыты, Елиса и Кронтик. А мы с вами их рыбок запустим в аквариумы.

        По окончании самостоятельной работы, воспитатель предлагает рассмотреть несколько работ. По ходу задает вопросы: какую рыбку ты нарисовал? Каким цветом ты ее закрасил? Сколько рыбок у тебя в аквариуме?

Итог образовательной деятельности:

       - Куда сегодня ходили друзья Кронтика?

 


Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (13.04.2012)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz