А
 
Воскресенье
28.04.2024
03:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №7 Тема:

                     Тема: «Квест – игра «Форд Боярд»

   Цель:

- закрепление полученных математических представлений посредством игры.

       Задачи:

       Обучающие задачи:

- систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП;

- продолжать учить решать арифметические задачи и примеры;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить умения определять время по часам;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев  года, времен года;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

       Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, слуховое восприятие;

- развивать умение отгадывать математические задачи;

- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

       Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математике;

-воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

       Планируемый результат:

- дети владеют навыками счета;

- развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;

- развито умение определять время по часам;

- различают и называют геометрические фигуры,  умеют отображать геометрические фигуры на плоскости  счетными палочками;

- способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

        Предварительная работа с детьми:

- решение логических задач;

- решение примеров;

- индивидуальные занятия;

- отгадывание загадок.

        Оборудование:

- ноутбук;

- магнитная доска;

- мольберт.

Демонстрационный материал:

- видео и запись голоса Старца;

- ларец;

- короб с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову;

- дидактическая игра на липучках «Рассели животных в новый дом»

- игрушки – насекомые;

- обручи;

- шоколадные монетки по количеству детей.

         Раздаточный материал:

- листочки в клетку;

- часы;

- пенал набора счетных материалов;

- карточки с примерами;

- карточки для дидактической игры «Что лишнее?»;

- простой карандаш.

        Ход НОД:

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг – друга. 

Круг приветствия:

Доброе  утро, солнышку в небе,

Доброе  утро, в поле цветам!

Доброе  утро, всем добрым лицам,

Доброе утро, в общем, всем нам!

      Воспитатель: Сегодня у нас необычное и интересное занятие. Я хочу предложить вам проверить свои знания в игре Форд – Боярд.  Проявив находчивость и сообразительность, показав свои знания, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?

       Дети: Да.

На ноутбуке видео звонок. Слышится голос Старца.

       «Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»  (Звучит музыка).

     Воспитатель:  Ну что, вы готовы ребята? 

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

     Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова. Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.

      Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Вот наше первое задание.

Основная часть

1 задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».  

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько времён года?

3. Перечислите весенние месяцы?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько всего дней в недели?

6. Назови последующий день четверга.

7. Назови предыдущий день вторника?

8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?

      Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.  Мэтры, как оцените? (ключ и буква О) 

2 задание «Рассели животных в новый дом»

       Воспитатель: Друзья  животных построили новый дом для них, но забыли, кто на каком этаже живёт.

Чтобы выполнить это задание надо расселить семьи животных по этажам?

- Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.

- Семья совушек любит жить выше всех.

- Семья мышей живёт дальше всех от сов.

- Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.

- Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.

(совы – 5 этаж, мыши – 1этаж, медведи – 2, белки – 4, лисички – 3 этаж)

       Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

       Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.

3 задание «Реши правильно». 

Дети за столами решают примеры.

5+2     6+3      8-4    7-3   

        Воспитатель:  ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание, чтобы получить ключ.

    А братишка, мой, Сережа,

Математик и чертежник-

                                             На столе у бабы Шуры

     Чертит всякие…..(фигуры).

      Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?  

У вас на столах счетные пеналы, достаньте из них 7 счётных палочек будем работать с ними.

 - Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек

 - Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек

 - Из 7 палочек составьте домик с трубой

      Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц). 

                                                     Физминутка

 

4 задание «Графический диктант».   

Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)

     Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и

буква О) 

5 задание «Потерянное время». Командная игра.

     Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.

Я буду вам читать, а вы показывать. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты – минутная, короткая  показывает час - часовая.

 «Кот «Антипка» жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!»

      Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л) 

6 задание Испытание «Комната страха» 

Дидактическая игра: «Назовите лишнее слово в ряду слов». 

- Форд  дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О). 

7 задание «Хитрые задачки» 

1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)

5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

   Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!    

Воспитатель: ребята,  сколько у нас получилось букв (7)  из 7  букв нам надо составить ключевое слово (молодцы) Правильно, ребята.  А теперь все наши 7  ключей мы меняем  на этот волшебный ключ.  Воспитатель: А где же ларец? В коробе с заданиями осталась карта, давайте посмотрим. Вот вам карта, по этой карте надо найти ларец с сокровищами. Воспитатель: надо стать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение:  8 шагов прямо, 7 шагов налево, 4 шага направо и найдете ларец  с сокровищами. Дети находят ларец, открывают его волшебным ключом. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальки)

Рефлексия

Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз  –«золотые монеты». Но не стоит забывать пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»  

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца  вы справились?

 - А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

 - А какое самое интересное?

Спасибо вам за хорошую работу!

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (13.05.2023)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz