Тема: «Квест – игра «Форд Боярд»
Цель:
- закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП;
- продолжать учить решать арифметические задачи и примеры;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закрепить умения определять время по часам;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, слуховое восприятие;
- развивать умение отгадывать математические задачи;
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, интерес к математике;
-воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Планируемый результат:
- дети владеют навыками счета;
- развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;
- развито умение определять время по часам;
- различают и называют геометрические фигуры, умеют отображать геометрические фигуры на плоскости счетными палочками;
- способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических задач;
- решение примеров;
- индивидуальные занятия;
- отгадывание загадок.
Оборудование:
- ноутбук;
- магнитная доска;
- мольберт.
Демонстрационный материал:
- видео и запись голоса Старца;
- ларец;
- короб с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову;
- дидактическая игра на липучках «Рассели животных в новый дом»
- игрушки – насекомые;
- обручи;
- шоколадные монетки по количеству детей.
Раздаточный материал:
- листочки в клетку;
- часы;
- пенал набора счетных материалов;
- карточки с примерами;
- карточки для дидактической игры «Что лишнее?»;
- простой карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг – друга.
Круг приветствия:
Доброе утро, солнышку в небе,
Доброе утро, в поле цветам!
Доброе утро, всем добрым лицам,
Доброе утро, в общем, всем нам!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное и интересное занятие. Я хочу предложить вам проверить свои знания в игре Форд – Боярд. Проявив находчивость и сообразительность, показав свои знания, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да.
На ноутбуке видео звонок. Слышится голос Старца.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!» (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова. Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Вот наше первое задание.
Основная часть
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времён года?
3. Перечислите весенние месяцы?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько всего дней в недели?
6. Назови последующий день четверга.
7. Назови предыдущий день вторника?
8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените? (ключ и буква О)
2 задание «Рассели животных в новый дом»
Воспитатель: Друзья животных построили новый дом для них, но забыли, кто на каком этаже живёт.
Чтобы выполнить это задание надо расселить семьи животных по этажам?
- Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
- Семья совушек любит жить выше всех.
- Семья мышей живёт дальше всех от сов.
- Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
- Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
(совы – 5 этаж, мыши – 1этаж, медведи – 2, белки – 4, лисички – 3 этаж)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.
3 задание «Реши правильно».
Дети за столами решают примеры.
5+2 6+3 8-4 7-3
Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание, чтобы получить ключ.
А братишка, мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…..(фигуры).
Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?
У вас на столах счетные пеналы, достаньте из них 7 счётных палочек будем работать с ними.
- Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
- Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
- Из 7 палочек составьте домик с трубой
Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).
Физминутка
4 задание «Графический диктант».
Воспитатель диктует, дети выполняют задание.
- что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и
буква О)
5 задание «Потерянное время». Командная игра.
Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.
Я буду вам читать, а вы показывать. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты – минутная, короткая показывает час - часовая.
«Кот «Антипка» жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!»
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)
6 задание Испытание «Комната страха»
Дидактическая игра: «Назовите лишнее слово в ряду слов».
- Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание)
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О).
7 задание «Хитрые задачки»
1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)
5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)
6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!
Воспитатель: ребята, сколько у нас получилось букв (7) из 7 букв нам надо составить ключевое слово (молодцы) Правильно, ребята. А теперь все наши 7 ключей мы меняем на этот волшебный ключ. Воспитатель: А где же ларец? В коробе с заданиями осталась карта, давайте посмотрим. Вот вам карта, по этой карте надо найти ларец с сокровищами. Воспитатель: надо стать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 8 шагов прямо, 7 шагов налево, 4 шага направо и найдете ларец с сокровищами. Дети находят ларец, открывают его волшебным ключом. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальки)
Рефлексия
Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз –«золотые монеты». Но не стоит забывать пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую работу!
|