А
 
Понедельник
29.04.2024
00:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» старшая группа (от 5 до 6 лет)

Цель: Систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о жителях морей и океанов;

- знакомить с особенностями их строения и поведения

Развивающие:

- развивать интерес детей  к образу жизни обитателей морей и океанов;

- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;

-  развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к объектам  живой природы;

-воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Методические приемы: словесные, наглядный показ, обобщение, оценка, физкультминутка.

Предварительная работа:

- беседы: «Океаны», «Обитатели моря»;

- рассматривание иллюстраций с картин И.К. Айвазовского

 «Девятый вал», «Черное море»;

- чтение  и рассматривание  энциклопедий: «От полюса до экватора», «Мы познаём мир»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана»,  «Рыбы морские»

 

Словарная работа: сородичи, присоски, дыхало

 

Оборудование: проектор, CD проигрыватель, оформление  группы на тему морское дно.

 

Демонстрационный материал: презентация « Обитатели морей и океанов», фонограммы : музыка моря, голоса дельфинов

 

Раздаточный материал: раскраски с рыбками, акварельные краски, цветные карандаши, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Здесь куда не кинешь взор

Водный голубой  простор

В нём волна встаёт стеной

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать. Что это?

Дети: Море.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей  вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных, и они не совсем похожи на животных,  живущих на земле.

Есть здесь и морские ежи, морские звезды, морские котики, рыба-игла и много других животных. Есть безопасные для человека животные, есть опасные. Давайте познакомимся с ними поближе. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно.

                           (звучит фонограмма морского прибоя)

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Воспитатель: Наше знакомство с обитателями моря и океана начинается.

- А сейчас послушайте загадку  о первом морском обитателе, которого мы увидим.

Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть…? 

Дети: Дельфин! (слайд 1).

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

- Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть. Дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Дельфин, как и человек, дышит легкими, поэтому дельфины  - это животные, а не рыбы. Так как  они не могут дышать под водой, то им приходится время от времени подниматься на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами. Это очень дружелюбное животное. А чем питаются дельфины? (питаются рыбой).

- Теперь загадка про следующего обитателя:

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь -  динь- дон».

Дети: Медуза! (слайд 2)

Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? (ответы детей)

- Это студенистые создания. Они бывают самых разнообразных форм и цветов. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зелёным и многоцветным, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Её еще называют – морская оса. Каждый год медуза убивает больше людей, чем любые другие морские существа. Её укус может убить за 3 минуты! Плавать она может со скоростью 2 метра в секунду. Учёным пока неизвестно, как существо без мозга может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться. Питаются мелкими морскими животными.

- А вот ещё вам одна загадка:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда (слайд 3)

Воспитатель: Что вы можете рассказать про этого морского обитателя? (ответы детей)

- Любопытное морское существо. У неё грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре её тела, сверху и внизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски втягивают или вытягивают морскую воду. Ниже диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают передвигаться.

Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит-

Проплывает важно

Дети: Кит! (слайд 4)

- Синий кит – самое крупное животное нашей планеты. Название своё синий кит получил благодаря своей  шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. Они очень хорошо слышат – слух помогает им ориентироваться под водой, общаться с сородичами и добывать себе пропитание. Нос у китов называется  дыхало это животное использует только для дыхания. Во время ныряния ноздри синего кита надежно перекрываются клапаном, чтобы в них не попала вода. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит крилем: рачками, водорослями, мелкой рыбёшкой. Синий кит внесён в Международную Красную  книгу и охота на них запрещена.

Воспитатель: Теперь загадка про следующего обитателя.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав,  зевнула

И ушла на дно …?

Дети: Акула (слайд 5)

- Акула – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, пила. Дышать  они под  водой воздухом, растворенным в воде, помогают им жабры. Рот у акулы находится на брюхе.  Они очень прожорливы и подвижны. Многие люди уверенны, что акулы очень смелые животные. Поэтому они  бесстрашно бросаются на свою жертву. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности  жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.

Физкультминутка «На дне»

Улитки ползут,  (передвигаются по кругу в полуприсядя, сложив руки за спиной)

Свои домики везут.

Рогами шевелят, (делают «рожки из пальчиков, ритмично, наклоняя голову вправо – влево)

На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками)

Плавничками гребут.

Вправо, влево поворот, (выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот)

А потом  наоборот.

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы закрепить, наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай - ка».

Без чего не бывает моря?  (без воды)

Какое  самое  большое животное в мире?  (синий кит)

У кого рот на брюхе?  (у акулы)

На каком коньке нельзя покататься?(на морском).

Родственник рака?  (краб).

У какой  рыбы оба глаза на одной стороне?  (у камбалы).

Человек,  который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали много нового и интересного и вам будет что  рассказать дома. А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так  понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на ватман голубого цвета – океан).

Рефлексия:

Ребята, перед тем как опустить своего морского обитателя на дно морское, вы должны ему рассказать, чем он вам запомнился.

Большое спасибо, мы с вами ещё  обязательно продолжим знакомство с животным миром морей и океанов.

Категория: Конспекты | Добавил: notareeva (24.02.2022)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz