А
 
Понедельник
29.04.2024
05:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Путешествие в контактный зоопарк» средняя группа (от 4 до 5 лет)

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания и рационе питания

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища.

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, восприятие;

- расширять кругозор детей;

- развивать связную речь и мышление;

- умение использовать обобщающие слова

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

- воспитывать активность, умение работать в коллективе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: лесные жители, нора, дупло, лёжка, мурлыка, ластится, виляет (хвостом), куцый хвост, зоопарк.

Оборудование: игрушки - кошка с котенком, собака со щенком, белка с бельчонком, лиса с лисенком, заяц;  картины с изображением жилища животных в природе, огороженные «вольеры», мисочки с едой, раскраски животные, приглашение в зоопарк.

Предшествующая работа: подбор материала о зоопарках к просмотру, подбор иллюстраций и загадок в соответствии с возрастом детей.

Предварительная работа: чтение произведений В.Бианки, Е.Чарушина о природе, Чтение Б.Житкова «Как мы ходили в зоосад», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр документальных фильмов о Московском зоопарке, д/игры «Чей домик», «Чей малыш», «Кто, чем питается».

Индивидуальная работа: с Машей М. и Василисой развивать умение называть детёнышей животных в уменьшительно-ласкательной форме.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель в приемной комнате собирает детей.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

В группу входит младший воспитатель и говорит, что ему передали рекламу-приглашение в контактный зоопарк.

Воспитатель: - Ребята кто из вас знает, что такое зоопарк?

Дети: это место где живут разные звери.

_ Как вы думаете, зачем нужны зоопарки?

Дети: чтобы люди могли посмотреть на животных и узнать что то новое.

- Вы хотите пойти в зоопарк?

Дети: хотим.

- Тогда давайте построимся парами и пойдем в зоопарк.

Дети становятся в пары и входят в группу, где устроен «Зоопарк»

Воспитатель: - Вот вы и пришли в зоопарк.

 Сегодня я буду смотрителем зоопарка (одевает на голову шапочку смотрителя)

- Кто знает правила поведения в зоопарке?

Дети: в зоопарке нельзя бегать, кричать, пугать животных. Нельзя засовывать руки в клетки. Нельзя кормить животных.

- Правильно, но наш зоопарк необычный, он контактный. В нашем зоопарке можно животных гладить, кормить, можно с ними даже играть, главное не шуметь и не кричать.

- Предлагаю вам пройти к первому нашему питомцу.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен вольер с лисой, рядом расположена картина «Лиса у норы».

- В этом вольере у нас живет лиса. Кто знает лиса это, какое животное домашнее или дикое?

- Почему вы думаете, что лиса это дикое животное?

Дети: живет в лесу, заботится о себе сама, убегает от людей, боится их.

- Правильно ребята, лиса это дикое животное, живущее в наших лесах.  Посмотрите, какая она красавица. Тело лисы покрыто густым, красивым мехом, грудка  белая, а на ногах как будто надеты черные сапожки. А ещё у лисы длинный хвост с белым кончиком.Живут лисы в норах целыми семьями мама лиса, папа лис и их дети.

- Василиса, как называют детёныша лисы? (лисёнок)

 Свою нору лисы защищают. Когда взрослые лисы уходят охотиться, маленькие лисята сидят в норе тихо и не шумят.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются лисы? (ответы детей)

- Лисы питаются не только зайчиками ведь они хищники. Лиса может поймать птицу, мышь, ящерицу, и даже рыбу, ведь недаром, говорят, что лиса хитрая. Вы можете её погладить, наша лиса не кусается.

Сейчас мы с вами отправимся к следующему вольеру. А кто в нём живет, вы мне скажете, если разгадаете загадку.

Шустрый маленький зверёк

С ветки – прыг, на ветку – скок. (белка)

- Правильно, это белка. Скажите ребята, а где живёт белка? (в лесу)  Если белка живет в лесу то, какое это животное? (дикое)

- Белки живут в лесах нашей области. Это небольшой шустрый зверёк с большим пушистым хвостом. Хвост для белки очень важен, во время прыжков с ветки на ветку белка им рулит и может поменять направление прыжка-полета. Тело белки покрыто рыжим мехом, который зимой становится сероватым и помогает белке прятаться от врагов. Домом для белки служит дупло куда белка приносит сено, но если белка не найдёт дупло, то сделает себе вот такое круглое гнездо из веток и сухой травы. (показ гнезда на картине).  В своем домике белки живут со своими детьми.

- Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей белки?

Дети: детёнышей называют бельчата.

- А что любят кушать белки? (орехи)

- Правильно, основной пищей для белок являются орехи, но белка не откажется полакомиться и лесными яблочками, грушами, ягодами. А ещё белки очень любят грибы, они даже сушат грибы на сучках себе на зиму. Давайте погладим белку, только осторожно не испугайте её.

- К  следующему вольеру нужно подходить очень тихо. Ведь его обитатель очень пуглив.

- Как вы думаете, кто это может быть? (это заяц)

- Ну, конечно же, это заяц? Как вы думаете, где живет заяц?

Дети:заяц живет в лесу

- Раз он живет в лесу то, какое он животное, дикое или домашнее?  (дикое животное)

- В нашей области обитает очень много зайцев. Зайцы живут поодиночке, у них нет дома. Они каждую ночь меняют своё место ночлега, это место называют лёжка. Мама зайчиха прячет своих зайчат в густой сухой траве. Зайчата сидят, прижавшись друг к другу и не шевелятся, чтобы их не заметили хищники

-Кто из вас знает, какого цвета заяц?

Дети: заяц серого цвета

- А что еще вы знаете о зайце?

Дети: у зайца длинные уши,  короткий хвост, он прыгает, ест морковку.

- Своими длинными ушами зайцы слышат лучше, чем мы, а короткий хвост называют куцым. А ещё зайцы могут далеко прыгать и хорошо прятаться в лесу. Зимой зайцы меняют свою шубку и становятся белыми как снег. И опять прячутся, но теперь уже в снегу. Кушают зайцы траву, листочки и кору деревьев. Очень любят капусту, морковку и яблоки. Зайчишки трусишки, они боятся людей, поэтому зайчика мы не будем гладить, чтобы не пугать его.

- Мы с вами познакомились с животными. Какие это животные, как можно назвать их одним словом? (дикие)

- Прежде чем мы продолжим нашу экскурсию, я предлагаю вам взбодриться и сделать веселую разминку!

Физкультминутка «Зверята»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,    (маршируют на месте)

Как лисенок просыпается,   (потягиваются)

Как бельчонок умывается,   (умываются круговыми движениями)

Как зайчонок поскакал,        (скачут)

Как волчонок пробежал,       (бегут)

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.               (собирают ягоды поднимая руки в верх по очереди)

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.       (ладошки лодочкой под щеку, спят)

- Ребята, вы познакомились с лесными жителями, а сейчас предлагаю отправиться в гости к животным, живущим с людьми.

- Как можно назвать таких животных? (домашние животные)

- Каких домашних животных вы знаете? (дети называют домашних животных)

- Правильно, вы назвали многих домашних животных, давайте отправимся в гости к домашней любимице кошке Мурке. Кошки ласковые, игривые существа, но всё же они хищники. Кошки очень любят охотиться. Они могут поймать небольшую птицу, мышку, ящерицу. Кошки очень ловко подкрадываются к добыче, а потом прыгают. Охотиться им помогает хорошее зрение и острые коготки, которые спрятаны в лапках. Кошка покрыта мягкой шерстью, они бывают разного цвета или сразу нескольких цветов. Кошка очень заботливая мама, она защищает своих детенышей.

- Маша как называют детенышей кошки? ( детёнышей называют – котята).

- Что любит кушать кошка?  Дети: кошка любит мясо, рыбу, молоко.

- Посмотрите ребята, Мурка очень хочет, чтобы вы её погладили. (дети гладят кошку)

- Ой, ребята, посмотрите какие грустные жильцы в соседнем вольере. Они боятся, что вы к ним не подойдете.

- Кто там живет?  Дети: там живут собаки.

- Собака это друг человека. Собака всегда защищала человека от врагов. Она охраняла жилище, помогала охотиться. Собаки, так же как и люди, работают. Они работают в полиции, помогают пожарным,  спасателям, ищут потерявшихся в лесу и горах людей. В армии тоже служат собаки и помогают охранять нашу границу. Собака очень преданное животное. Мама собака заботится о своих детёнышах.

- Кто мне скажет, как зовут детёнышей собаки?

Дети: детёнышей зовут щенки, щенята.

Собака учит щенят всему, что умеет сама, защищает их. Собаки бывают большие и маленькие, разных пород и разной окраски (цвета).

- Вы знаете, чем питаются собаки? Дети: собаки едят мясо.

- Да собаки очень любят мясо, колбасу и специальный корм для собак. Собака хищник и как любой хищник, собака может быть опасна. Никогда не подходите к незнакомым собакам и не пытайтесь её погладить. Собака может укусить. Наши собаки не кусаются, и если хотите, можете их погладить.

Воспитатель смотрит на часы и говорит:

- Пора кормить животных, да вот беда, одной мне не управится. Может вы, мне поможете?

Проводится игра «Помоги покормить животных»

Воспитатель с детьми подходят к столу с продуктами и тарелочками, возле тарелочек лежат карточки-картинки с изображением животных. Дети помогают разложить продукты в тарелочки, объясняя, почему положили продукт именно этому животному. Воспитатель хвалит детей и просит отнести еду животным в вольеры.

- Ребята, вам пора возвращаться в группу, а зверям пора отдыхать.

- Скажите, что вы расскажите своим друзьям о нашем зоопарке?

- Какие животные живут у нас в зоопарке?

- Как можно о них сказать двумя словами?

- Спасибо за посещение, приходите к нам ещё. Ждём вас в гости, а на память о нашем зоопарке мы подарим вам раскраски.

Категория: Конспекты | Добавил: notareeva (24.02.2022)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz