А
 
Суббота
27.04.2024
23:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

 «Космос»

 

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Желание запечатлеть полеты в космос.

Задачи:

Обучающая:

- Познакомить с профессией космонавт.

- Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.

Развивающая:

- Вызывать желание как можно больше узнавать о космосе.

- Закреплять умение рисовать красками технику, передавая её назначение

Воспитывающая:

- Воспитывать гордость за наших первопроходцев космоса;

- Воспитывать желание поделиться своим мастерством

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально коммуникативное развитие»

Словарная работа: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование:

Демонстрационное: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца. «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Раздаточное: листы черного цвета А5, кисти, подставки, салфетки, гуашь, непроливайки на каждого ребенка

Предшествующая работа: подготовка материала, картин, написание конспекта, подбор музыкального сопровождения

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, рассматривание энциклопедии о космосе, беседы о космонавтах, просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты» «Космические спасатели»

Индивидуальная работа: Артемом Г. и Вероникой прорисовывание космических кораблей

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе.

- Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная» ,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.

- Посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). - Что вы видите? (звезды, планеты)

- А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

- А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

- А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)

- Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

    Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

     Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос.

- А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

- А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся

Физминутка «Ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты     

 

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет,

Опоздавшим, места нет.

 

 

 

- Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте, какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются другие планеты. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

- А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь).

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

- Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

- Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время.

-У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».   Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

- А вы, хотели бы побывать в космосе? (да)

- На чем можно полететь в космос? (ответы детей)

- Но космических кораблей на всех не хватит. Что же делать? (Ракеты можно нарисовать)

- Вы правы. Предлагаю вам, стать изобретателями ракет.

Проходите в нашу волшебную мастерскую.

- Смотрите, я вам покажу, как нарисовать корпус корабля, а детали к вашей ракете вы придумаете и нарисуете сами.

Показ выполнения рисунка.

- Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

         (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

        (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

        (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

        (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

        (Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

        (Показываем круг)

 В космосе сквозь толщу лет  

        (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

       (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

        (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

 

Ребята приступают к работе. Воспитатель включает музыку космоса, смотрит за осанкой, помогает  затрудняющимся детям. 

- Вот и готовы наши космические ракеты.  Какие они разные, красивые и наверное очень быстрые. Предлагаю вам отправиться в полет

Релаксация:

Под космическую музыку дети «летают» на ковре.

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (18.08.2023)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz