А
 
Воскресенье
28.04.2024
19:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Цветущая веточка вишни» старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: «Цветущая веточка вишни»
Вид деятельности:
 продуктивная.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей
через использование технологии объемной аппликации.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Образовательные

  • Закрепить характерные признаки весны.
  • Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.
  • Совершенствовать умение детей применять разные техники
    аппликации (симметричная, накладная).
  • Расширять спектр технических приемов аппликации (приём торцевания) и показать его изобразительно-выразительные возможности.
  • Формировать элементарные представления о видах искусства.
  • Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению.
  • Закреплять прием наклеивания изображения намазывание клеем
    частично, создавая иллюзию передачи объема.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивающие

  • Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать координацию движений в системе глаз рука.
  • Совершенствовать умение вести диалог на заданную тему.

• Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
  • Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Словарь

Активизировать в речи детей понятие «торцевание»

Оборудование:

Заготовки листов с разным фоном (на каждого ребенка), карандаши, ватные палочки, деревянные палочки с заостренными и тупыми концами, клеевой карандаш, цветная гофрированная бумага, гуашь желтого цвета, салфетки, губка для посуды (на каждого ребенка), коврики для индивидуальной работы; спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин с изображением цветущих вишневых садов, рассматривание цветов вишни.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на детей, испытывающих затруднение в процессе изготовления деталей и  их последующего наклеивания.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Ребята, хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Наконец наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое, чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может
быть только весной!  Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди, на их лицах все чаще появляются улыбки. Звонче поют птицы, подставляя свои крылышки под лучики солнца. Начинают цвести сады.

 Давайте и мы с вами разомнемся, и порадуемся приходу весны

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (ходьба по кругу).

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: За окном весна, а как мы можем ускорить приближение весны. А сделать это совсем не трудно. Сегодня я предлагаю вам сделать цветущую веточку вишни. Посмотрите, как красиво выглядят вишневые веточки (обращает внимание на доску). А мы попробуем сделать вот такую (демонстрирует).

Посмотрите на вишневую веточку. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Выслушивает ответы детей.

Давайте посмотрим, с помощью чего будем выполнять наши картины.

Дети рассматривают предложенный материал.

Воспитатель: Я заранее подготовила для вас веточки на бумаге.  Выберите себе тот фон, который вам больше нравится. Начнём работу сразу с изготовления цветочков. Мы будем их вырезать из сложенной гармошкой бумаги белого или розового цвета (показ воспитателя). Дети вырезают цветочки.

 Воспитатель: Обратите внимание на образец. Какие цветочки на веточке по форме, цвету? Как можно сделать, чтобы лепестки поднялись вверх? Я предлагаю использовать для этого всем знакомые предметы: губку для посуды и карандаш. Воспитатель демонстрирует, сопровождая показ объяснением. Кладём цветочек на губку. В середину ставим карандаш и
нажимаем. Лепестки поднимаются вверх, и цветочек получается объёмный.

Но прежде чем мы начнем работу, разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Как на вишенке цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок неслышно

Лепестки колышет.

Сжимаем руки в кулаки, потом разжимаем их, показывая, как раскрываются цветки. 3-4 строки – шевелить пальцами рук вверх-вни.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу по изготовлению цветочков.

Воспитатель: Теперь самое время расположить цветочки на веточке. И приклеить их. Посмотрите на цветочек. Чего ещё не хватает на нашей веточке? (Серединки. Листочков).С помощью чего можно сделать серединку у цветочков. Посмотрите на материал (выслушивает ответы детей, обобщает).  Серединку будем делать краской жёлтого цвета с помощью ватной палочки. Берем в руки ватную палочку, макаем в краску и вертикально ставим точку на середину цветка. Пока краска подсыхает, займёмся изготовлением листочков.  Подумайте, из чего и как это можно сделать? Верно, будем не вырезать, а закручивать с помощью палочки; называется этот приём торцевание. Берём заготовку из гофрированной бумаги зелёного цвета, кладём на пальчик, в середину заготовки ставим палочку и закручиваем заготовку вокруг палочки. Но обратите внимание на палочку: у нее заостренные края, ей нельзя размахивать. Листочек с палочки не снимаем. Смазываем клеем и прикрепляем к веточке. Только после этого убираем палочку.

Воспитатель демонстрирует, при необходимости оказывает помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Заканчиваем работу. Наводим порядок на своём рабочем месте. И выставляем свои прекрасные веточки на выставку.

Работы детей выставляются на импровизированную выставку.

Итог:

Понравилось ли выполнять аппликацию? Что вызвало затруднение? Для чего мы изготовили вишневые веточки? Сможете ли научить своих друзей? У вас получились замечательные веточки цветущей вишни. Теперь наверняка весна поторопится с приходом.

Категория: Конспекты | Добавил: notareeva (12.07.2022)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz