Цель: закрепить и обобщить знания детей о домашнем животном – коте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей слышать, понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
- познакомить детей с поведением кота, его повадками и внешним видом
Развивающие:
- развивать умение детей согласовывать существительные с прилагательными ;
- развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие»
Словарная работа: мяукает, лакает.
Оборудование: доска, указка, фото кота.
Демонстрационный материал: картинка с изображением кота Васьки, иллюстрированная сказка «Три котёнка» В.Сутеева, рыбки
Раздаточный материал: раскраски
Методические приёмы: организационный момент , художественное слово, наглядный (изображение кошки), словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Предварительная работа: чтение стихотворение С.Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети играют, воспитатель читает потешку про кота, сначала громко, а потом тише:
Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод
2. Основная часть.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите я принесла фото, сегодня на улице я увидела кота. Как же нам его назвать? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это кот Васька.
Воспитатель: Какого цвета шерстка кота Васьки? (Ответы детей).
Воспитатель: Черного цвета, молодцы. А у вас есть дома кот? Какого цвета шерстка у вашего кота? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим нашего кота. Скажите, что у него есть. (Воспитатель показывает на голову кота, нос, уши). (Ответы детей: голова, глазки, ушки, носик, усики)
Воспитатель: Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ответ детей: ротик, язычок).
Воспитатель: Что делает кошка язычком? (Ответы детей: пьёт молоко, умывается).
Воспитатель: Правильно. По-другому можно сказать: «Лакает молоко».
Игра «Киска к детям подошла»
Звукоподражание детей. Мяу! Мяу! Мурр! Мурр!
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… мяу… мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр… мурр… мурр…
Воспитатель: Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашего Васьки? (Ответы детей: пушистая, гладкая, мягкая, теплая).
Воспитатель. А какой хвост? (Ответы детей: длинный, пушистый).
Воспитатель: А что еще есть у кота Васьки? (Ответы детей: лапки).
Воспитатель: Сколько лапок у кота? (Ответы детей).
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).
Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны коту когти? (Ответы детей: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).
Упражнение для глаз
Ребята, давайте превратимся в котят, а моя рука в рыбку. Нужно следить глазами за рыбкой, при этом голову поворачивать нельзя. Воспитатель: Как кошка помогает людям? (Ответы детей: ловит мышей).
Воспитатель: Ребята, а где живёт кот (кошка)?( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам сказку Владимира Сутеева « Три котёнка», а вы внимательно слушаете, интересно о каких котятах идет речь?
С какими котятами нас знакомит автор?
- Кого увидели котята?
- Почему котята стали белыми?
- Почему котята стали черными?
- Почему котята стали мокрыми?
Физминутка
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Заключительная часть
1.Ребята, о ком мы сегодня говорили?
2. Что нового и интересного вы узнали о коте Ваське?
3. Ребята, как вы думаете, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Почему?
По окончании НОД воспитатель благодарит детей и раздает раскраски с изображением котят
|