А
 
Понедельник
29.04.2024
08:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что за прелесть мой мурлыка, мой любимый черный кот» младшая группа (от 3 до 4 лет)

 Цель: закрепить и обобщить знания детей о домашнем животном – коте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение  детей слышать, понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

- познакомить детей с поведением кота, его повадками и внешним видом

Развивающие:

 - развивать умение детей согласовывать существительные с прилагательными ;

- развивать познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие»

Словарная работа:  мяукает,  лакает.

Оборудование: доска, указка, фото кота.

Демонстрационный материал: картинка с изображением кота Васьки,  иллюстрированная сказка «Три котёнка» В.Сутеева, рыбки

Раздаточный материал: раскраски

Методические приёмы: организационный момент , художественное слово, наглядный (изображение кошки), словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

Предварительная работа: чтение стихотворение С.Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.

   Ход НОД

 

1. Организационный момент.

Дети играют, воспитатель читает потешку про кота, сначала громко, а потом тише:

Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод

2. Основная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите  я принесла фото,  сегодня на улице я увидела кота. Как же нам его назвать? Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это кот Васька.

Воспитатель: Какого цвета шерстка кота Васьки? (Ответы детей).

Воспитатель: Черного цвета, молодцы. А у вас есть дома кот? Какого цвета шерстка у вашего кота? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте  теперь рассмотрим нашего  кота. Скажите, что у него есть. (Воспитатель показывает на голову кота, нос, уши). (Ответы детей: голова, глазки, ушки, носик, усики)

Воспитатель: Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ответ детей: ротик, язычок).

Воспитатель: Что делает кошка язычком? (Ответы детей: пьёт  молоко, умывается).

Воспитатель: Правильно. По-другому можно сказать: «Лакает молоко».

Игра «Киска к детям подошла»

Звукоподражание детей. Мяу! Мяу! Мурр! Мурр!
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… мяу… мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр… мурр… мурр…

Воспитатель: Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашего Васьки? (Ответы детей: пушистая, гладкая, мягкая, теплая).

Воспитатель. А какой хвост? (Ответы детей: длинный, пушистый).

Воспитатель: А что еще есть у кота Васьки? (Ответы детей: лапки).

Воспитатель: Сколько лапок у кота? (Ответы детей).

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны коту когти? (Ответы детей: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей).

                                                     Упражнение для глаз  

Ребята, давайте превратимся в котят, а моя рука в рыбку. Нужно следить глазами за рыбкой, при этом голову поворачивать нельзя. Воспитатель: Как кошка помогает людям? (Ответы детей: ловит мышей).

Воспитатель: Ребята, а где живёт кот (кошка)?( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам сказку Владимира Сутеева « Три котёнка», а вы внимательно слушаете, интересно о каких котятах идет речь?

С какими котятами нас знакомит автор?

- Кого увидели котята?

- Почему котята стали белыми?

- Почему котята стали черными?

- Почему котята стали мокрыми?

Физминутка  

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

 

 Заключительная часть

1.Ребята, о ком мы сегодня говорили?

2. Что нового и интересного вы узнали о коте Ваське?

3. Ребята, как вы думаете, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

Почему?

По окончании  НОД  воспитатель благодарит  детей и раздает раскраски  с изображением котят

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (24.02.2022)
Просмотров: 118 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz