А
 
Воскресенье
28.04.2024
21:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе №3 Тема: «Лесной переполох»

                              Тема: «Лесной переполох»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года;

- закреплять счёт количественных числительных (в пределах 10);

 -упражнять в умении классифицировать предметы, употреблять обобщающие слова и делать вывод.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Материал и оборудование: Иллюстрации по временам года, карточки к игре «Четвертый лишний», аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал: картинки по временам года, карточки с количественными числительными, наборы плоскостных геометрических фигур, карточки-схемы.

Вводная часть

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна необычная гостья – это Белка-почтальон. Она прибежала к нам из леса за помощью, потому что там случился невероятный переполох. (Белочка шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель: Оказывается, у них пропал календарь времен года, и они не знают какое сейчас время года, то ли осень, то ли зима, все в лесу перепуталось-звери спят, птицы улетают в теплые края, происходит что-то невероятное! Поможем лесным жителям навести порядок в лесу, расскажем  о признаках каждого времени года.

Дети: Поможем!

(На доске вывешены иллюстрации по временам года, дети берут картинки с изображением признаков времен года)

Воспитатель: Как ты думаешь, к какому времени года относятся твои картинки, почему? ( Дети рассуждают и размещают карточки соответственно иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок в календаре! Теперь Белочка расскажет всем в лесу, когда что бывает. А еще Белочка принесла вам карточки к игре «Четвертый лишний». Звери никак не могут понять, что здесь лишнее и почему? (Воспитатель размещает на мольберте карточки из игры «Четвертый  лишний»)

Воспитатель: Что здесь лишнее и почему?

(Дети отвечают по карточкам)

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы тоже справились! Предлагаю вам отдохнуть!

Динамическая пауза

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам показать Белочке, как вы умеете считать! Чтобы правильно выполнить задание, вы должны посчитать количество предметов  и соединить  линией с нужной цифрой.

(Дети садятся за столы и работают индивидуально- каждый по своей карточке, считают и соединяют с цифрами)

Воспитатель: Сколько предметов ты сосчитал и с какой цифрой соединил?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, Белочка, мы тебе покажем, какие у нас сообразительные дети! Я предлагаю вам из геометрических форм выложить по схеме определенную фигуру.( Дети работают по схемам, звучит спокойная музыка)

Воспитатель уточняет- у кого какая фигура получилась.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много трудились, я вам предлагаю прилечь на ковре, закрыть глаза и послушать звуки леса! (Звучит музыка, дети отдыхают, затем воспитатель предлагает встать и поделиться впечатлениями)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего? Как вы считаете, вы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: За хорошую работу Белочка приготовила вам угощение, ее любимое лакомство – орешки. Скажем дружно ей спасибо! Ну а Белочке пора возвращаться в лес и наводить там порядок!

Все: До свидания, Белочка! До новых встреч!

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (18.08.2023)
Просмотров: 49 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz