Тема: «Лесной переполох»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года;
- закреплять счёт количественных числительных (в пределах 10);
-упражнять в умении классифицировать предметы, употреблять обобщающие слова и делать вывод.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Материал и оборудование: Иллюстрации по временам года, карточки к игре «Четвертый лишний», аудиозапись «Звуки леса»
Раздаточный материал: картинки по временам года, карточки с количественными числительными, наборы плоскостных геометрических фигур, карточки-схемы.
Вводная часть
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна необычная гостья – это Белка-почтальон. Она прибежала к нам из леса за помощью, потому что там случился невероятный переполох. (Белочка шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель: Оказывается, у них пропал календарь времен года, и они не знают какое сейчас время года, то ли осень, то ли зима, все в лесу перепуталось-звери спят, птицы улетают в теплые края, происходит что-то невероятное! Поможем лесным жителям навести порядок в лесу, расскажем о признаках каждого времени года.
Дети: Поможем!
(На доске вывешены иллюстрации по временам года, дети берут картинки с изображением признаков времен года)
Воспитатель: Как ты думаешь, к какому времени года относятся твои картинки, почему? ( Дети рассуждают и размещают карточки соответственно иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок в календаре! Теперь Белочка расскажет всем в лесу, когда что бывает. А еще Белочка принесла вам карточки к игре «Четвертый лишний». Звери никак не могут понять, что здесь лишнее и почему? (Воспитатель размещает на мольберте карточки из игры «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Что здесь лишнее и почему?
(Дети отвечают по карточкам)
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы тоже справились! Предлагаю вам отдохнуть!
Динамическая пауза
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам показать Белочке, как вы умеете считать! Чтобы правильно выполнить задание, вы должны посчитать количество предметов и соединить линией с нужной цифрой.
(Дети садятся за столы и работают индивидуально- каждый по своей карточке, считают и соединяют с цифрами)
Воспитатель: Сколько предметов ты сосчитал и с какой цифрой соединил?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, Белочка, мы тебе покажем, какие у нас сообразительные дети! Я предлагаю вам из геометрических форм выложить по схеме определенную фигуру.( Дети работают по схемам, звучит спокойная музыка)
Воспитатель уточняет- у кого какая фигура получилась.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много трудились, я вам предлагаю прилечь на ковре, закрыть глаза и послушать звуки леса! (Звучит музыка, дети отдыхают, затем воспитатель предлагает встать и поделиться впечатлениями)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего? Как вы считаете, вы справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: За хорошую работу Белочка приготовила вам угощение, ее любимое лакомство – орешки. Скажем дружно ей спасибо! Ну а Белочке пора возвращаться в лес и наводить там порядок!
Все: До свидания, Белочка! До новых встреч!
|