Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное? (Дети находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом)
Воспитатель достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны " «Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила , что она самая главная в мире , заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте».
Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь? Весна оставила нам следы подсказки -лепестки.
1подсказка-лепесток
В старшей группе есть у нас
Школьный уголок.
В нём как будто первый класс,
В нём каждый день – урок.
1 конверт-задание:
Дети стоят в учебной зоне у доски.
Воспитатель: Весна загадала нам загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. ) Как вы думаете, кто сыновья весны? (весенние месяцы) Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май )
1. Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает. грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?(Март) Покажите портрет марта. Какой по счёту март?
2. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришёл ...(Апрель) Покажите портрет апреля. Какой по счёту апрель?
3.Зеленеет даль полей запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы на цветы летят (май)
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка). Молодцы, приметы весны мы с вами назвали, а весну не расколдовали. Возьмём 2 лепесток.
2 Подсказка-лепесток «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. конверт с заданием найдите»
2 конверт-задание "Поиграйте с солнышком" Дети стоят у окна.
Воспитатель В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы с вами позовём солнышко.
Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, Солнышко? Вернись!
Освети нас, обогрей!
Приходи же к нам скорей!
Воспитатель показывает солнышко. Вот и наше солнышко посмотрите как оно ярко светит. Давайте поиграем и расскажем на что похоже солнышко.
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, дает ребенку солнышко, начинает фразу.
Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т. д.)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. )
Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т. д.)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)
Вот мы и солнце разбудили и светит оно ярко, но и этого мало, чтобы спасти весну
3 Подсказка-лепесток
И будет летом и весной
Прекрасная погода!
А в группе нашей и зимой
Для нас живет природа!!"
3 конверт-задание "Лес -полный сказок и чудес"
Воспитатель:
Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, здесь мы на пенёчках посидим и про лес поговорим.( дети садятся на стулья)
Что такое лес? Правильно, лес- это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.) Как называют этих животных? Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?(заяц- меняет цвет шубки, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно отгадать загадку и показать отгадку.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением деревьев)
На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Туловище белое, а руки зеленые. (береза)
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)
Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)
Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)
Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...Каждый в дерево влюблён, потому что это (клён)
Какие изменения происходят весной с деревьями?( весной у деревьев и кустарников начинается движение сока, набухают почки, распускаются листья, начинается цветение, прорастают семена растений опавшие осенью)
Воспитатель: (звучит запись пения птиц )Ребята, а что это за звуки, послушайте? По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? Какие птицы прилетают весной? (перелетные) Какие остаются на зиму?(зимующие)Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На мольберте расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей, Задача детей – расположить перелетных птиц на дереве с солнцем, а зимующих – на дереве со снежинкой. Дети по очереди располагают птиц на деревьях.
Молодцы. А почему перелётные птицы улетают от нас? (нехватка пищи, всеядные птицы с легкостью находят себе пропитание в любой сезон. Воробьи, вороны, голуби – все они могут найти себе достаточно питания. Водоплавающие с приходом холодов теряют доступ к пище. Замерзают пруды, они не могут охотиться на лягушек и ящериц. Насекомоядные птицы тоже остаются без корма – зимой насекомые исчезают, часть из них погибает, другая часть находится в спячке.).
Что весной делают птицы? (строят гнезда, выводят птенцов) Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?(грачи, скворцы, жаворонки) А какие птицы прилетают последними? (Ласточка, соловей, иволга). Как им нужно помогать?
Физкультминутка-игра «Прилетели птицы» (дети на ковре)
В: Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Воспитатель: Молодцы с лесными заданиями вы справились, а теперь нас ждёт следующее испытание.
4 Подсказка-лепесток
Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Молодцы. Остался последний лепесток - подсказка
5 лепесток-подсказка
Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты и эскизы!
Всё разрешается теперь!
5 Конверт- задание " Украсить лесную полянку подснежниками "(на мольберте прикреплена весенняя полянка) Оригами "Подснежник"
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются Подснежник На полянку налетел сильный ветер и все цветы сорвал и унёс. Хотите помочь весне украсит полянку новыми подснежниками? (Воспитатель приглашает детей к столам)
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Дети делают подснежник по образцу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Давайте украсим ими нашу полянку. Какая чудесная полянка у нас получилась.
Последняя подсказка на середине цветка Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее позовите.
Закличка: Весна, весна красивая! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, с великой милостью.
Выходит Весна (здоровается) " Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли. за это милые друзья есть подарки у меня»( Весна дарит детям подарки) А теперь мне уходить пора, ждут меня ещё дела.
Рефлексия:
Воспитатель : Дети давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну (красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая )
Посмотрите, что у нас получилось? (СОЛНЦЕ). А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.