А
 
Понедельник
29.04.2024
06:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект контрольно-итоговой НОД "Весенняя игра (квест-игра)" Воспитатели: Никиташина М.А., Крипиневич И.И.

Цель:  Систематизировать знания детей по теме "Весна"

Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о весенних признаках.

2.Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

3.Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов, умения правильно изменять слова по числам и родам.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность.

 2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей«Познавательное» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическое развитие»., "Физическое развитие"

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, картинки деревьев, птиц, раскраски, записка с загадками, набор картинок к игре "Четвёртый лишний", круг с лентами.

 Организационный момент

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. 

 

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

 

Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное? (Дети находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом)

Воспитатель достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны " «Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила , что она самая главная в мире , заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои  выполняйте и из беды меня выручайте».

Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь? Весна оставила нам следы  подсказки -лепестки.

1подсказка-лепесток

 В старшей группе есть у нас

Школьный уголок.

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

1 конверт-задание:

Дети стоят в учебной зоне у доски.

Воспитатель:  Весна загадала нам загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. ) Как вы думаете,  кто сыновья весны? (весенние месяцы) Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты  по порядку. (март, апрель, май )

1. Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает. грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?(Март) Покажите портрет марта. Какой  по счёту март?

2. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришёл ...(Апрель) Покажите  портрет апреля. Какой  по счёту апрель?

3.Зеленеет  даль полей запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы на цветы летят (май)

 Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки  животные и у них  появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка). Молодцы,  приметы весны мы с вами назвали, а весну не расколдовали. Возьмём 2 лепесток.

2 Подсказка-лепесток «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. конверт  с заданием найдите»

2 конверт-задание "Поиграйте с  солнышком" Дети стоят у окна.

Воспитатель В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать  землю  и  зима отступила.  Давайте и мы с вами позовём солнышко.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Воспитатель показывает солнышко. Вот и наше солнышко посмотрите как оно ярко светит. Давайте поиграем и расскажем на что похоже солнышко.

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, дает ребенку солнышко, начинает фразу.

Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т. д.)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. )

Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т. д.)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)

Вот мы и солнце разбудили и светит оно ярко, но и этого мало, чтобы спасти весну  

       

 3 Подсказка-лепесток

И будет летом и весной

 Прекрасная погода!

 А в группе нашей и зимой

 Для нас живет природа!!"

3 конверт-задание  "Лес -полный сказок и чудес"

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, здесь мы на пенёчках  посидим и про лес  поговорим.( дети садятся на стулья)

Что такое лес? Правильно, лес- это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.) Как называют этих животных? Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?(заяц- меняет цвет шубки, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство) 

Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно отгадать загадку и показать отгадку.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с  изображением деревьев)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Туловище белое, а руки зеленые. (береза)

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)

Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)

Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...Каждый в дерево влюблён, потому что это (клён)

Какие изменения происходят весной с деревьями?( весной у деревьев и кустарников начинается движение сока, набухают почки, распускаются листья, начинается цветение, прорастают семена растений опавшие осенью)

 Воспитатель:  (звучит запись пения птиц )Ребята, а что  это за звуки, послушайте?  По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают  птицы?  Какие птицы прилетают весной? (перелетные) Какие остаются на зиму?(зимующие)Посмотрите, у нас  все птицы перемешались, помогите,  пожалуйста,  разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

 Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На мольберте  расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей,  Задача детей – расположить перелетных птиц на дереве с солнцем, а зимующих – на дереве со снежинкой. Дети по очереди располагают птиц на деревьях.

Молодцы. А почему перелётные птицы улетают от нас? (нехватка пищи, всеядные птицы с легкостью находят себе пропитание в любой сезон. Воробьи, вороны, голуби – все они могут найти себе достаточно питания. Водоплавающие с приходом холодов теряют доступ к пище. Замерзают пруды, они не могут охотиться на лягушек и ящериц. Насекомоядные птицы тоже остаются без корма – зимой насекомые исчезают, часть из них погибает, другая часть находится в спячке.). 

 Что весной делают птицы? (строят гнезда, выводят птенцов) Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?(грачи, скворцы, жаворонки) А какие птицы прилетают последними? (Ласточка, соловей, иволга).  Как им нужно помогать?

Физкультминутка-игра «Прилетели птицы» (дети на ковре)

В: Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Воспитатель: Молодцы  с лесными заданиями вы справились, а теперь нас ждёт следующее испытание.

4 Подсказка-лепесток

 

Здесь вы сможете купить

Конфеты и бананы,

Бульдозеры и краны.

4. Конверт-задание   "Дидактическая  игра"Четвёртый лишний"

 

Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .

Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а   четвёртая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Молодцы. Остался последний лепесток - подсказка

5 лепесток-подсказка

Альбом, палитры, краски, кисти,

Гуашь, мольберты, акварель.

Рисуй портреты и эскизы!

Всё разрешается теперь!

 5 Конверт- задание  " Украсить лесную полянку подснежниками "(на мольберте прикреплена весенняя полянка) Оригами "Подснежник"

Воспитатель:  Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются Подснежник На полянку налетел сильный ветер и все цветы сорвал и унёс. Хотите помочь весне украсит полянку новыми подснежниками? (Воспитатель приглашает детей к столам)

 К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Дети делают подснежник  по образцу воспитателя.

Воспитатель:  Ребята,  у вас получились замечательные весенние цветы! Давайте украсим ими нашу полянку. Какая чудесная полянка у нас получилась.

Последняя подсказка  на середине  цветка Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее  позовите.

Закличка: Весна, весна красивая!  Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью,  с великой милостью.
Выходит Весна (здоровается)
" Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли. за это милые друзья есть подарки у меня»( Весна дарит детям подарки) А теперь мне уходить пора, ждут меня ещё дела.

Рефлексия:

 Воспитатель : Дети давайте дружно скажем«Мы любим весну!»Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну (красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая )

 Посмотрите, что у нас получилось? (СОЛНЦЕ). А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

 

Категория: Конспекты | Добавил: zalesovagalina (11.08.2021)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz