Цель: совершенствовать знания детей о временах года, сезонных явлениях, умение классифицировать предметы, использовать в речи слова-обобщения, называть слова с заданным звуком.
Задачи:
— закрепить навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение определять последующее и предыдущее число относительно заданного;
— развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление;
— воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.
ХОД НОД
Организационный момент
Воспитатель в кругу с детьми, игра «Противоположности»
Стук в дверь
Дети с воспитателем встречают гостя Незнайку.
Незнайка – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети - Здравствуй Незнайка.
Незнайка - Весь год вы меня приглашали в гости к себе в группу, вот я и пришел к вам. И в знак благодарности за ваше приглашение, хочу с вами отправиться в Страну знаний.
Воспитатель - Незнайка, а как попасть нам в Страну знаний.
Незнайка - Нам надо отправиться в путешествие.
Воспитатель - Вы готовы? Тогда отправляемся.
Незнайка – Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд, самолет).
Воспитатель - Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, ж/д, водный).
Незнайка - Молодцы! Мы с вами поедем на поезде. Какой это транспорт? (железнодорожный).
На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание, от меня вы будете получать цветок. И если все задания будут верными, тогда мы с вами сможем попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.
Но для того чтобы наш поезд отправился, вам надо выполнить задание.
Игра «Времена года»
— Когда все купаются и загорают на пляже?
— Когда птицы улетают в теплые края?
— Когда появляются первые цветы?
— Когда лепят снежную бабу?
— Когда тает снег?
— Когда с деревьев опадают листья?
— Когда на дворе жарко?
— Когда мы украшаем елку?
— Когда просыпаются насекомые?
Молодцы!
Приготовились, сели в вагончики и поехали.
А вот остановка, и слушайте задание.
1 ЗАДАНИЕ
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Молодцы! Вы получаете цветок.
Сели в вагончики, поехали дальше!
Следующая остановка и новое задание.
2. ЗАДАНИЕ
Дидактическая игра «Назови слова на заданный звук»
— Назовите слова, в которых есть звук С.
(стол, слон, собака, солнце)
Назовите слова, в которых есть звук А.
(абрикос, автобус, акула)
Назови слова, в которых есть звук Х.
(хлеб, хомяк, хвост, холод)
Назови слова, в которых есть звук М.
(мама, магазин, мороженое, месяц)
Все верно назвали и получаете еще цветок.
Физ. минутка «Зайка».
Едем дальше!
Остановка и слушаем задание.
3. ЗАДАНИЕ
Игра на слух «Назови соседа»
Детям предлагаются на слух определить пропущенную цифру счет до 5.
Молодцы, справились с заданием и получаете третий цветок.
Продолжаем наше путешествие.
Мы приехали с вами на следующую остановку.
4. ЗАДАНИЕ
Игра «Что, где находится?»
Детям предлагается на альбомном листе картину:
В левом нижнем углу — грибок.
В правом нижнем углу — цветок.
В левом верхнем углу — солнышко.
В правом верхнем углу — тучку.
Посередине — елка.
Дети посмотрите, какая красивая весенняя полянка у вас получилась.
Получаете цветок.
Едем дальше.
И вот мы приехали на конечную остановку в наш любимый детский сад.
Вот вам последний цветок.
Дети мы с вами выполнили все задания. Сколько цветов мы собрали? А что можно собрать из цветов?
Ответ детей – Букет.
Какие цветы в букете? Дети называют.
Молодцы!!! Вы очень хорошо сегодня работали, я хочу вам подарить сладкий сюрприз.
|