А
 
Понедельник
29.04.2024
05:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний»

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну знаний»
 

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно);

- умение составлять и решать простые математические задачи;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек узоры; видеть и называть фигуры;

- закрепить умение различать и определять звуки;

 - умение делить слова на слоги;

 - составлять простые и сложные предложения, опираясь на схемы.

Развивающие задачи:

 - развивать сообразительность, мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, логическое мышление;

- совершенствовать коммуникативные способности. Развивать интерес к природе

Воспитательные задачи:

-  воспитывать любознательность, желание учиться.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, матушка Земля

Здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний» Сегодня к нам должен придти самый главный грамотей и умник из Цветочного города . Как вы думаете, кто это? Правильно дети. это Знайка. Он будет здесь очень скоро и поможет нам(Стук в дверь кто-то подложил письмо.)
Воспитатель: Ребята, это наверное Знайка, пойду встречу его. Нет, это  почтальон, и он принес нам письмо от Знайки. Хотите узнать, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я не смог к вам приехать, так как улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте я посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершит удивительное приключение, в котором вас ожидают интересные задания и за каждое выполненное задание вы будете получать конверт. В конце путешествия достанете из полученных конвертов буквы  и сложите слово, это будет вам сюрпризом Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же прежде чем отправится в путь рассмотрим  карту.  (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

А, Б ,В- стоп

Первая остановка – буква «В»  игра «Вопрос-Ответ»:
 

  • Назовите страну, в которой мы живем.
  • Назовите главные символы России.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Столица нашей Родины?
  • Как зовут президента России?
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • На какой реке стоит наш город?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько дней в неделе? Назови их.
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
  • Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
  • Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  • Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите конверт. Отправляемся дальше. Г,Д,Е,Ё,,Ж,З - стоп

Вторая остановка- буква  З - "Звуки -Буквы" (проверка знаний детей) Сколько букв в алфавите? Чем звуки отличаются звуки от букв?
Давайте с вами вспомним  как произносятся гласные звуки ? (Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград) Как произносятся согласные звуки ? Какие бывают согласные звуки? ( Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими) Воспитатель: Впереди на пути у нас река. Давайте перейдем ее по камням. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные  звуки.

Воспитатель: Рома, покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку? Ребенок проходит и произносит звуки.

Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.

Дети шагают по «камешкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)

Воспитатель:  Смотрите какая красивая полянка. Сколько здесь  цветов . Как называются эти цветы? А какие весенние цветы вы знаете ? (мать-и-мачехафиалкаирисодуванчиктюльпанпервоцветыподснежникландышнарциссирис) Скажите цветы  это живая природа или неживая? Как приятно пахнут цветы.

Упражнение на развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Воспитательдавайте попробуем  произнести на одном выдохе фразу Ах! Ах, пахнет! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет!

Логоритмическое  упражнение : «Цветы»

(дети присели , имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Воспитатель: 1,2,3. – выросли цветы! ( дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами).

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках , смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал (Ребёнок «ветер» пролетает среди детей)

Стебельки качал, влево пригнулись вправо качнулись (наклоны)

Низко пригнулись Как красивы они (руки в стороны)

Воспитатель: Правильно. Давайте, определим, сколько слогов в слове ромашка?

Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове ромашка?

Воспитатель: Назовите первый звук слова.

Воспитатель: Назовите последний звук слова.

Воспитатель: Назовите все гласные звуки слова ромашка .

Воспитатель: Назовите все согласные звуки слова.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «ромашка»

по схемам. Из скольких слов состоит ваше предложение?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

И вы получаете еще один конверт. Отправляемся дальше.

Третья остановка- буква   - П --  остановка " Познавательная"

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.  Игра " Убери цифру"

Воспитатель: Достаньте карточки с цифрами и выложите перед собой числовой ряд. ( воспитатель проверяет) А теперь слушаем внимательно.

- Уберите число больше числа 5 на 1(6)

- Уберите цифру. обозначающую сколько раз в годубывает день рождения

- Уберите соседей числа 4 (3 и  5)

- Уберите цифру., показывающую, сколько сторон у ромба (4)

- Сколько раз хлопну такую цифру уберите.(2)

- Уберите цифру, показывающую  сколько дней в неделе?(7)

-  Сколько ног у змеи? (0)

- Уберите цифру. обозначающую число меньше числа 9  на один (8)

- Уберите цифру. обозначающую число пальцев на двух руках.

А теперь ответьте какая цифра осталась?

Молодцы.

Физминутка

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Давайте вспомним, что такое задача? (Это математический рассказ. в котором есть условие и вопрос. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить) с помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (слоение и вычитание) у вас на столах схемы с задачей. Рассмотрите внимательно и придумайте задачу, с помощью цифр решите ее. Кто хочет рассказать свою задачу? Расскажи условие задачи и вопрос. Решение и ответ.(2-3 ребенка)

 Умницы. И вы получаете еще один конверт. Отправляемся дальше.

Четвертая остановка - буква   - " С" - "Строительная"

Строительная Игровое задание со счетными палочками. 

Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) Умницы. И вы получаете еще один конверт.

 Отправляемся дальше.

Пятая остановка- буква   - Э --  остановка " Эрудиты" Игра с мячом.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы, на которые нам нужно найти ответы.

- Как называют птиц. которые остаются зимой с нами?

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком, а в лесу?

-Муха, комар, стрекоза - это кто?

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

- для чего белке хвост?

- на каком дереве растут желуди?

- У какого дерева белый ствол?

-Какая птица лечит деревья?

- Чем питается бабочка?

Молодцы. Получите последний конверт .

 Давайте достанем буквы из конвертов и сложим слово. Посмотрите какое слово получилось? (школа)

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (Ученики и ученицы.)

В: Ребята, вы справились со всеми трудностями на пути и теперь Знайка  и мы уверены, что  двери в «Школьную страну» для вас открыты. Молодцы.

 Воспитатель: рефлексия

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

 

Категория: Конспекты | Добавил: notareeva (29.04.2022)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz