Конспект итоговой интегрированной НОД
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно);
- умение составлять и решать простые математические задачи;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек узоры; видеть и называть фигуры;
- закрепить умение различать и определять звуки;
- умение делить слова на слоги;
- составлять простые и сложные предложения, опираясь на схемы.
Развивающие задачи:
- развивать сообразительность, мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, логическое мышление;
- совершенствовать коммуникативные способности. Развивать интерес к природе
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, желание учиться.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, матушка Земля
Здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний» Сегодня к нам должен придти самый главный грамотей и умник из Цветочного города . Как вы думаете, кто это? Правильно дети. это Знайка. Он будет здесь очень скоро и поможет нам(Стук в дверь кто-то подложил письмо.)
Воспитатель: Ребята, это наверное Знайка, пойду встречу его. Нет, это почтальон, и он принес нам письмо от Знайки. Хотите узнать, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я не смог к вам приехать, так как улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте я посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершит удивительное приключение, в котором вас ожидают интересные задания и за каждое выполненное задание вы будете получать конверт. В конце путешествия достанете из полученных конвертов буквы и сложите слово, это будет вам сюрпризом Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же прежде чем отправится в путь рассмотрим карту. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».
А, Б ,В- стоп
Первая остановка – буква «В» игра «Вопрос-Ответ»:
- Назовите страну, в которой мы живем.
- Назовите главные символы России.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Столица нашей Родины?
- Как зовут президента России?
- Назовите город, в котором мы живем.
- На какой реке стоит наш город?
- Планета, на которой мы живём…
- Напомните какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе? Назови их.
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Что длится дольше - минута или час?
- У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
- Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите конверт. Отправляемся дальше. Г,Д,Е,Ё,,Ж,З - стоп
Вторая остановка- буква З - "Звуки -Буквы" (проверка знаний детей) Сколько букв в алфавите? Чем звуки отличаются звуки от букв?
Давайте с вами вспомним как произносятся гласные звуки ? (Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград) Как произносятся согласные звуки ? Какие бывают согласные звуки? ( Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими) Воспитатель: Впереди на пути у нас река. Давайте перейдем ее по камням. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки.
Воспитатель: Рома, покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку? Ребенок проходит и произносит звуки.
Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.
Дети шагают по «камешкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)
Воспитатель: Смотрите какая красивая полянка. Сколько здесь цветов . Как называются эти цветы? А какие весенние цветы вы знаете ? (мать-и-мачеха, фиалка, ирис, одуванчик, тюльпан, первоцветы, подснежник, ландыш, нарцисс, ирис) Скажите цветы это живая природа или неживая? Как приятно пахнут цветы.
Упражнение на развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.
Воспитатель: давайте попробуем произнести на одном выдохе фразу Ах! Ах, пахнет! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет!
Логоритмическое упражнение : «Цветы»
(дети присели , имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
Воспитатель: 1,2,3. – выросли цветы! ( дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами).
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках , смотрят вверх.)
Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал (Ребёнок «ветер» пролетает среди детей)
Стебельки качал, влево пригнулись вправо качнулись (наклоны)
Низко пригнулись Как красивы они (руки в стороны)
Воспитатель: Правильно. Давайте, определим, сколько слогов в слове ромашка?
Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове ромашка?
Воспитатель: Назовите первый звук слова.
Воспитатель: Назовите последний звук слова.
Воспитатель: Назовите все гласные звуки слова ромашка .
Воспитатель: Назовите все согласные звуки слова.
Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «ромашка»
по схемам. Из скольких слов состоит ваше предложение?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
И вы получаете еще один конверт. Отправляемся дальше.
Третья остановка- буква - П -- остановка " Познавательная"
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Игра " Убери цифру"
Воспитатель: Достаньте карточки с цифрами и выложите перед собой числовой ряд. ( воспитатель проверяет) А теперь слушаем внимательно.
- Уберите число больше числа 5 на 1(6)
- Уберите цифру. обозначающую сколько раз в годубывает день рождения
- Уберите соседей числа 4 (3 и 5)
- Уберите цифру., показывающую, сколько сторон у ромба (4)
- Сколько раз хлопну такую цифру уберите.(2)
- Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе?(7)
- Сколько ног у змеи? (0)
- Уберите цифру. обозначающую число меньше числа 9 на один (8)
- Уберите цифру. обозначающую число пальцев на двух руках.
А теперь ответьте какая цифра осталась?
Молодцы.
Физминутка
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!
Давайте вспомним, что такое задача? (Это математический рассказ. в котором есть условие и вопрос. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить) с помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (слоение и вычитание) у вас на столах схемы с задачей. Рассмотрите внимательно и придумайте задачу, с помощью цифр решите ее. Кто хочет рассказать свою задачу? Расскажи условие задачи и вопрос. Решение и ответ.(2-3 ребенка)
Умницы. И вы получаете еще один конверт. Отправляемся дальше.
Четвертая остановка - буква - " С" - "Строительная"
Строительная Игровое задание со счетными палочками.
Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) Умницы. И вы получаете еще один конверт.
Отправляемся дальше.
Пятая остановка- буква - Э -- остановка " Эрудиты" Игра с мячом.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы, на которые нам нужно найти ответы.
- Как называют птиц. которые остаются зимой с нами?
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком, а в лесу?
-Муха, комар, стрекоза - это кто?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- для чего белке хвост?
- на каком дереве растут желуди?
- У какого дерева белый ствол?
-Какая птица лечит деревья?
- Чем питается бабочка?
Молодцы. Получите последний конверт .
Давайте достанем буквы из конвертов и сложим слово. Посмотрите какое слово получилось? (школа)
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (Ученики и ученицы.)
В: Ребята, вы справились со всеми трудностями на пути и теперь Знайка и мы уверены, что двери в «Школьную страну» для вас открыты. Молодцы.
Воспитатель: рефлексия
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
|