А
 
Суббота
27.04.2024
00:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

К нам Снегурочка пришла.
Конспект подготовила Титова И.А. -воспитатель средней группы.
К нам Снегурочка пришла

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить рисовать снежинки; развивать фантазию, творческое воображение.

Связи с другими видами деятельности: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и У. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Материалы и оборудование: Взрослый в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный фон для выкладывания снежинок. Лист бумаги для рисования снежинок. Белая гуашь, кисть №5, баночка с водой, салфетки. Большая емкость с водой.

Содержание образовательной деятельности детей:

Тихо звучит   музыкальна композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Звезды-снежинки»

Вечером зимним

Падают звезды.

Падают с неба

На город морозный.

Падают звезды

На дом, на дорожки,

Тают у нас

На теплой ладошке.

Тают не слышно

Звезды – снежинки

И на ладошке

Блестят, как слезинки.

Далее воспитатель спрашивает:

-Вам понравилось стихотворение?

-О чем оно?

-Сейчас мы прослушали музыкальную композицию из балета «Щелкунчик» П. Чайковского под названием «Вальс снежных хлопьев»

-Вам понравилась эта музыка?

-Какая она по характеру?

-Давайте еще раз послушаем   музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев»!

В конце музыки выходить Снегурочка и вносит ведерко со снегом.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка: Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Ребята, как вы думаете, что произойдет со снегом в теплом помещении?

Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в группе. Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к ребятам Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на праздник е она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса!»

Снегурочка предлагает детям поиграть в игру «Падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле что бы,

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет

Словно белый мягкий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Снегурочка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но становиться жарко и я боюсь растаять. Пора мне возвращаться домой к Дедушке Морозу.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам снежинки.

Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а давайте из наших снежинок сделаем настоящую метель!

Дети раскладывают снежинки на темном фоне, любуются их красотой, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. У всех снежинок по шесть лучиков, а узоры – разные.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие снежинки вы видели на прогулке, а если не вспомните, то придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

Дети садятся за столы и рисуют снежинки белой гуашью на темном листе.

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратиться вода снова в снег?»

Педагог обращает внимание детей на формочки с заранее замороженной водой и предлагает детям рассмотреть льдинки.

Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать льдинки, рассказать о свойствах льда. (Твердый, холодный, прозрачный, в ладошке тает.)

Педагог опускает лед в воду и говорит:  «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. Ребята, вспомните, в сказке бабушка с дедушкой из чего слепили Снегурочку?»

- Что случилось со Снегурочкой?

-Куда ушла наша Снегурочка?

- Что еще можно слепить из снега?

 Воспитатель:

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

 

 

 


Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (23.01.2013)
Просмотров: 1597 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz