Конспект подготовила Титова И.А. -воспитатель средней группы.
К нам Снегурочка пришла
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),
«Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Приоритетная образовательная
область: «Познание».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Задачи:
расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить рисовать
снежинки; развивать фантазию, творческое воображение.
Связи с другими видами деятельности:
чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными
льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и У.
Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
Материалы и оборудование:
Взрослый в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки,
вырезанные из бумаги. Темный фон для выкладывания снежинок. Лист бумаги для
рисования снежинок. Белая гуашь, кисть №5, баночка с водой, салфетки. Большая
емкость с водой.
Содержание образовательной
деятельности детей:
Тихо
звучит музыкальна композиция «Вальс снежных хлопьев»
(из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)
Воспитатель
читает стихотворение В. Степанова «Звезды-снежинки»
Вечером
зимним
Падают
звезды.
Падают
с неба
На
город морозный.
Падают
звезды
На
дом, на дорожки,
Тают
у нас
На
теплой ладошке.
Тают
не слышно
Звезды
– снежинки
И
на ладошке
Блестят,
как слезинки.
Далее
воспитатель спрашивает:
-Вам
понравилось стихотворение?
-О
чем оно?
-Сейчас
мы прослушали музыкальную композицию из балета «Щелкунчик» П. Чайковского под
названием «Вальс снежных хлопьев»
-Вам
понравилась эта музыка?
-Какая
она по характеру?
-Давайте
еще раз послушаем музыкальную
композицию «Вальс снежных хлопьев»!
В
конце музыки выходить Снегурочка и вносит ведерко со снегом.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки
«Снегурочка». Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель
обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной,
солнечной».
Снегурочка:
Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Ребята, как
вы думаете, что произойдет со снегом в теплом помещении?
Воспитатель:
Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним
произойдет в группе. Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Педагог
обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка
слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В
гости к ребятам Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на
праздник е она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса!»
Снегурочка
предлагает детям поиграть в игру «Падают снежинки»
С
неба падают снежинки,
Как
на сказочной картинке.
Будем
их ловить руками
И
покажем дома маме.
А
вокруг лежат сугробы.
Снегом
замело дороги.
Не
завязнуть в поле что бы,
Поднимаем
выше ноги.
Вон
зайчишка в поле скачет
Словно
белый мягкий мячик.
Ну
а мы идем, идем
И
к себе приходим в дом.
Снегурочка:
Мне очень понравилось у вас в гостях, но становиться жарко и я боюсь растаять.
Пора мне возвращаться домой к Дедушке Морозу.
На
память о нашей встрече я хочу подарить вам снежинки.
Снегурочка
дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята, а давайте из наших снежинок сделаем настоящую метель!
Дети
раскладывают снежинки на темном фоне, любуются их красотой, рассматривают их
строение и форму.
Воспитатель:
Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. У
всех снежинок по шесть лучиков, а узоры – разные.
Ребята,
я предлагаю вам вспомнить, какие снежинки вы видели на прогулке, а если не
вспомните, то придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.
Дети
садятся за столы и рисуют снежинки белой гуашью на темном листе.
Воспитатель:
Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас
получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (ответы
детей)
Давайте
посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Воспитатель
обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы
думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратиться вода снова в
снег?»
Педагог
обращает внимание детей на формочки с заранее замороженной водой и предлагает
детям рассмотреть льдинки.
Обобщает
ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед»
Воспитатель
предлагает детям рассмотреть и потрогать льдинки, рассказать о свойствах льда.
(Твердый, холодный, прозрачный, в ладошке тает.)
Педагог
опускает лед в воду и говорит: «Что
происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и
медленно тает. Ребята, вспомните, в сказке бабушка с дедушкой из чего слепили
Снегурочку?»
-
Что случилось со Снегурочкой?
-Куда
ушла наша Снегурочка?
-
Что еще можно слепить из снега?
Воспитатель:
Холодной
зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые,
снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает
водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных
свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
|