Ход занятия:
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте же откроем и прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?
(В конверте, письмо, хвоя, листочки)
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Вы готовы, тогда в путь,а поедем мы сегодня с вами на автобусе.
Автобус (сделан из стульчиков). Звучит весёлая музыка («Мы едем, едем, едем…»)
А сесть в автобус нужно по билетам займите свои места
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: А вот мы приехали, выходите. Давайте же посмотрим, где мы. (Музыка П. И. Чайковского «Времена года» Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Назовите приметы осени. Из-за ёлки выходит Лесовичок, встречает гостей.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?
Дети. Лесовичок.
Лесовичок: Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.
Лесовичок: Я вам хочу показать свой лес и мастерскую. В ней вы увидите много природного материала. И может поможете мне сделать для меня моих лесных друзей. А то,они куда то подевались.
Смотрите, сколько я всего собрал. Посмотрите что у меня в корзинке (показывает шишки еловые)
Дидактическая игра. «С какого дерева детки.»
Лесовичок: А сейчас, отгадайте мои загадки.
Иголки лежали, лежали
Да под стол побежали. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт –
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Лесовичок: Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ну, а теперь посмотрите, выберите, какой материал нужен и подумайте, кого из этих зверей вы хотели сделать.
Воспитатель. Ну а теперь занимайте свои места, и приступайте к работе.
Ребята, какие пословицы о труде вы знаете.
-Без труда не вытащить рыбку из пруда. (Рената)
- Без труда ничего не дается. (Кирилл)
- Всякая работа мастера хвалит. (Рената)
-Дело мастера боится. (Кирилл)
-Дело - время, потехе - час. (Оля)
-Кто не работает, тот не ест. (Леша)
Но прежде давайте подготовим пальчики к работе.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
«Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз -встряхнуть кистями рук)
(Дети выбирают материал и говорят, как соединять детали и последовательность работы).
Мы заканчиваем свои поделки. А я вместе с лесовичком расставлю ваших зверей на подставке.
Воспитатель: Лесовичок, тебе понравились звери, сделанные детьми?
(Ответ лесовичка) Лесовичок благодарит детей за сделанные поделки.
Воспитатель. Ребята а давайте поиграем превратимся в сделанных зверюшек (дети одевают маски)
Проводится игра «Ловишки с приседанием»
Воспитатель: А сейчас, дети нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок провожает и прощается с детьми.
Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад.
|