«Весёлое путешествие» непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе №10. Материал подготовила Кобылина Надежда Викторовна инструктор физической культуры.
Цель: Повышение интеллектуального развития детей путем интеграции процессов формирования элементарных математических представлений и физического развития.
Задачи:
- Обучение действовать по сигналу;
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- Совершенствовать навыки порядкового счета;
- Развивать воображение, физические качества: силу, ловкость, быстроту.
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, умение действовать в коллективе;
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок на тему «Виды транспорта»; разучивание считалок, слов правил в игре «Ловишка, бери ленту»; техники выполнения элемента дыхательной гимнастики, беседа «Виды спорта», дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать спортивный инвентарь»; дидактичекая игра «Геометрические фигуры в картинках».
Оборудование: Два руля: красного и зеленого цвета; билеты по 7 шт. красного и зеленого цветов на резинке; картотека игр с использованием коврографа: «Зимние и летние виды спорта», «Виды транспорта»; ленточки по количеству детей, два маленьких обруча для игры «Ловишка бери ленту», коврограф, геометрические фигуры и картинки к ним; пособие «Цветок»; «Жезлы» по количеству детей, фонограммы: «Бибика -2», «Дорожный знак».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Возьмите картинки, что вы на них видите? (ответы детей)
- Давай - те вспомним виды транспорта («Наземный», «Водный», «Воздушный».)
- Предлагаю вам разложить свои картинки на коврографе по видам транспорта
-Отгадайте, о каком виде транспорта эта загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
- ( автобус)
Мы отправимся путешествовать на автобусе.
Прошу пройти на остановку и приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.
- По порядку номеров вглубь колонны рассчитайсь!
Показывают билеты, называя свой порядковый номер.
- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом), в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора.
Упражнение «Светофор»
Красный сигнал – стоп;
Желтый сигнал - передвигаются шагом, на носках, пятках, с высоким подниманием колен;
Зеленый сигнал – легкий бег; (повтор 3-4 раза)
(звук спускающейся шины)
- Что же встала ты, машина?
У тебя спустилась шина!
Умоляю, выручайте!
Поскорее накачайте!
Дыхательное упражнение «Насос»
Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш- ш …».
Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.
1 остановка «Музыкальная»
Сдать билеты кондуктору.
Флешмоб с жезлами (песенка «Дорожный знак»)
Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.
- По порядку номеров вглубь колонны рассчитайсь!
Показывают билеты, называя свой порядковый номер.
- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом), в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора.
2 остановка «Стадион»
Отжаться от пола столько раз, под каким порядковым номером ты стоишь.
Эстафета «Вызов номеров»
Названные номера бегут до фишки и возвращаются на своё место.
«Выбери правильно»
Картинка «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Команды проверяют друг у друга – называют вид спорта
- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом), в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора
2 остановка «Игровая»
Сдать билеты кондуктору.
«Ловишка, бери ленту» считалочкой выбирают двух водящих, они стоят в центре круга, дети идут по кругу со словами:
«Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!»
После слов водящих: «Раз, два, три - беги» все дети бегают врассыпную, а ловишки ловят их, забрав ленточку. Подводят итог, задавая ловишкам вопросы: Сколько? У кого больше? У кого меньше? (3раза)
Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.
- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом), в музыкальном сопровождении, двигаются колонной, выполняя движения по сигналу светофора
3 остановка «В гостях у сказки»
Сдать билеты в кассу
Угадай загадки Буратино:
Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т.д.)
Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т.д.)
Что можно нарисовать из треугольника? (Ёлочку, парусную лодку и т.д.)
(выкладывают на коврограф вокруг геометрической фигуры)
«Собери лепестки» (пособие «Цветок»)
- Наш цифровой цветок потерял лепестки, давайте ему поможем!
В центре цифры 5,6,7 на лепестках состав этого числа из двух наименьших,
дети берут лепесток и крепят его к цветку.
Прошу приобрести билеты у кондуктора, занять места согласно купленным билетам.
- Итак - в путь (рули у направляющих красного и зеленого цвета, дети с билетами соответствующего цвета, строятся друг за другом,) двигаются колонной, выполняют движения «Покажи по- разному» дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения:
«Высокие ворота» (ходьба на носках),
«Низкие ворота» (ходьба в полуприсяде),
«Тяжелые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты);
«Легкая сумка» (ходьба, размахивая руками);
«Едем на лыжах»,
«Бежим марафон»,
«Догоняем убегающего»,
«Играем в классики».
Возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым легким?
Используемая литература:
Игровые и занимательные задания по математике Т.К. Жикалкина
Популярное пособие для родителей и педагогов
Развивающие игры для дошкольников Н.Н. Васильева,Н.В. Новоторцева
Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет М.Ю. Картушина
Журнал «Инструктор по физкультуре»
Источник: http:://vscolu.ru («Обучение детей математике в комплексе с физическим воспитанием» автор В. Саченко)
|