А
 
Суббота
20.04.2024
02:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Проекты

Проект "Русские народные сказки" Воспитатели Сенотова Е.В., Харченко Е.А.

Тип проекта:

Познавательно - творческий.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Время реализации:

Среднесрочный  с 16.03.2020 по 19.04.2020.

Участники проекта:

Дети вторая группа раннего возраста (2-3 года), воспитатели группы, родители группы.

Актуальность:

     Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

     Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально- чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит на прямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот-  хороший. Например, в сказке «Репка, взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки.  Наталкивает на это цепочное построение сказки: когда герои друг за другом, просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку.

В сказках, построенных также по цепочному принципу добавлены дополнительные элементы, которые раскрывают другие качества: трудолюбие и смекалистость.

В русском варианте поучительный смысл в том, что любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать, собравшись вместе. Нужно только попросить помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т.д).

     Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.  Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта:

- Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

Сформировать у детей знания о русских народных сказках,

- создать условия для развития речи, активизировать словарный запас, развивать творчество, фантазию, воображение.

- воспитывать интерес к русскому устному народному творчеству, укреплять взаимоотношения с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- планирование реализации проекта;

- подбор сказок;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап:

- знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- чтение стихов про героев сказок;

- разучивание потешек;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

-раскрашивание персонажей сказок;

- выполнение лепки по сказке «Колобок»;

- выкладывание сказок по пазлам;

- выставка книг по русским народным сказкам.

Итоговый этап:

- Инсценировка сказки «Теремок»;

- фото выставка  «Моя любимая сказка».

Категория: Проекты | Добавил: Наталья (17.08.2020)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz