А
 
Пятница
19.04.2024
12:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Проекты

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто Воспитатели: Преснякова Т.Н., Хлебникова Л.В., инструктор по физической культуре Кобылина Н.В.

Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

  Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

 В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому  перед  нами  возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как мы сможем научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом надо  помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «"Никто не забыт и ничто не забыто…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек»

г. Балаково Саратовской области

Адрес: город Балаково, ул.Пр. Энергетиков 10а

Состав проектной группы:  воспитатели – Хлебникова Л.В., Преснякова Т.Н., инструктор по физической культуре Кобылина Н.В.; дети и родители старшей  группы № 10.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный,  информационно - исследовательский.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: среднесрочный (02.03.2020 – 08.05.2020).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Проблема

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте вспоминать о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков  в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашизма.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Некоторые из детей  не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

 

Гипотеза

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны,  родителей, то это может  помочь нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг : на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип  интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников отечества в Великой Отечественной войне

Задачи проекта:

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны;

воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных;

воспитывать любовь к родному городу Балаково, Саратовскому краю, к России.

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов.

Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.

Проведение тематической  нод, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Города герои», «Бессмертный полк».

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Деятельность детей:

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

Деятельность родителей:

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии ( на Аллею героев), рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Категория: Проекты | Добавил: Наталья (17.08.2020)
Просмотров: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz