Главная Мой профиль РегистрацияВыход Вход
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"RSS
Меню сайта

Который час

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 293

Госуслуги on-line
<

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Персональныеданные

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Проекты

Проект "Мы память бережно храним" Воспитатели Курышова И.А., Крипневич И.И.

Актуальность проекта:  Дети – это маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
  • Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
  • Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Участники проекта:  дети подготовительной группы; воспитатели;  родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Основные формы реализации проекта: Экскурсия, беседы, организация ОД, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, оформление информационных стендов и участие детей и родителей в фестивале «О героях былых времён».

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

·         владеют расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

·         активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

·         осуществляют инновационную деятельность;

·         повышают профессиональный уровень.

 Итоговые мероприятия

  • Творческие работы детей ко Дню Победы.
  • Оформление стенгазеты «День Победы».
  • Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
  • Выставка творческих работ детей и родителей.
  • Конкурс  чтецов

Образовательные области: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Познавательное развитие:

  • Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
  • Знакомство с военной техникой.
  • Беседа: «Ордена и медали»
  • Образовательная деятельность "Расскажем детям о войне", " День Победы"

Чтение художественной литературы: "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас. Л. Кассиль «Твои защитники», Алексеев «Они защищали Москву», Митяев «Почему армия родная», Длуголенцкий «Что могут солдаты», Высотская «Мой брат уехал на границу», Баруздин «Страна, где мы живём».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Коллективная работа: «Ко дню Победы»
  • Изготовление стенгазеты "День Победы"
  • Проведение выставки творческих работ детей и родителей.
  • Прослушивание песен на военную тему. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
  • Рисование: «Война глазами детей», «Праздничный салют», «Вечный огонь »
  • Лепка: «Военная техника»;
    Аппликация: «Голубь мира»,«С Днём Победы»
  • Речевое развитие:
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
  • Прослушивание и заучивание стихов о войне.

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Социально – коммуникативное развитие: Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Физическое развитие: Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Работа с родителями.

  • Консультации «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет», «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
  • Памятка для родителей: «Что рассказывать детям о войне? »
  • Папка – передвижка «Прочтите детям». (А. Барто «На заставе», «Война и дети» Гайдар, «Памятник солдату», Суриков «Утро Победы», Баруздин «Рассказы о войне», Исаева «Нет солдат неизвестных… »)

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап:

- работа с методической литературой, составление плана работы.

- работа с родителями: сбор информации о воевавших родственниках; обсуждение и подготовка литературно-музыкальной композиции для участия в фестивале; создание атрибутов.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом.

 

Тема: " Расскажем детям о войне"

Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей страны.

Задачи:

Образовательные

- в  доступной форме рассказать  детям  о войне.

-расширять представление детей о том, как защищал русский народ свою Родину,  и  познакомить с жизнью детей во время войны.

- активизировать познавательную деятельность детей.

- закреплять пословицы  о войне, посредством дидактической игры.

Развивающие

- развивать  и совершенствовать монологическую и  диалогическую речь детей и закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

- развивать согласованность и координацию движений, мелкую моторику.

- продолжать развивать  умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.

- закреплять умение  рисовать  и закрашивать рисунки  цветными карандашами и располагать рисунок на всём листе бумаги, развивать воображение и творчество.

Воспитательные

- воспитывать чувства сопереживания, благодарности и уважения  к  ветеранам Великой Отечественной войны.

Оздоровительные

- снятие психоэмоционального напряжения.

- снятие напряжения отдельных групп мышц.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной? », «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»

- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М.И Блантера.

- чтение художественных произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин«Рассказы о войне», С. Михалков « День Победы».

Материалы и оборудование:

- ИКТ презентация «Расскажем детям о войне»

- ноутбук,  видеопроектор, интерактивная доска,

- аудиозапись «Священная война»

- альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации  по теме  «Великой Отечественной Войны»

Методическая литература:

-  Журнал «Дошкольное воспитание» 10/2014г.

 

 

Категория: Проекты | Добавил: Наталья (17.08.2020)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Дискуссионный клу
Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Block title

Поиск

Погода
Балаково

Рекомендуем посети
  • Всё для детского сада
  • Детский сайт для родителей
  • Счастливые родители
  • Дошколёнок
  • Сайт МОУ «Учебно-методический центр» г. Балаково
  • Официальный сайт Комитета образования БМР
  • Официальный сайт Министерство Образования и науки Российской Федерации


  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz