Вид проекта: Среднесрочный
Время проведения: Март-апрель-май
Участники проекта: педагоги, родители, дети
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта: развитие у детей интереса к историческому прошлому России, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
- Расширять знания детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, к людям военных профессий, как к защитникам Родины.
- Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
- Формировать у детей желание узнать о жизни и быте детей войны: их мечтах, поступках, окружающей действительности.
Ожидаемые результаты:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм», "дети-войны», «труженики тыла».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- подбор методической, научно-популярной литературы
- подбор материала по теме: фотографии, книги, открытки, альбомы, репродукции картин, иллюстрации, конспекты занятий, презентации
- подбор материалов для продуктивной деятельности детей
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем участвовать (сбор в своих семьях рассказов-воспоминаний детей войны.) • подвести к восприятию художественных произведений о войне
- анкетирование родителей «Что дети знают о войне?»
|