А
 
Пятница
26.04.2024
01:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

В гостях у сказки.

Конспект нод по математическому развитию в подготовительной к школе группе  подготовила воспитатель - Титова И.А.

Тема : "В гостях у сказки"

 

Цель: развивать математические способности детей.

Образовательные задачи:

закреплять знания о частях суток, днях недели, месяцах, временах года;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

повторить состав числа 7;

упражнять в умении уменьшать и увеличивать число на единицу;

закрепить прямой счет в пределах 10;

повторить названия цифр;

продолжать учить работать с красками и кистью; 
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

формировать желание оказывать помощь;

умение и желание активно участвовать в ходе НОД;

прислушиваться к мнению других.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

знают и называют части суток, дни недели, месяцы, времена года;

знают состав числа 7;

умеют уменьшать и увеличивать число на единицу;

знают прямой счет в пределах 10;

знают состав числа 7;

знают и называют цифры первого десятка;

умеют ориентироваться на листе бумаги;

умеют аккуратно пользоваться красками и кистью.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван Царевич и Серый волк», «Царевна-Лягушка», дидактические игры «Разложи по порядку», «Когда это бывает?», «Назови соседей»,  «Лабиринт», игры со счетными палочками.

Демонстрационный материал: коврограф, картинки с изображением Ивана Царевича, Милолики, Бабы-Яги, Кикиморы, Лешего, Кощея, карта- схема пути, схема графического диктанта, “домик” состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни,  карточки с изображением фигурок из счетных палочек.

 

 

Раздаточный материал:  наборы цифр, листки бумаги в клетку, простые карандаши, счетные палочки, акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, листы бумаги, с написанными свечкой цифрами.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

 «1, 2, 3 обернись, в сказке друг, ты, окажись». Открываем глаза.

 

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка его дома осталась.  Звали ее Милолика. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в царство Кощея. Поехал  Иван Царевич искать Милолику. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал ей Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану Царевичу? (Приложение 1)

 

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Назовите части суток.

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года вы знаете?

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите весенние месяцы.

-Назовите осенние месяцы.

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

 

Баба Яга дала клубочек и отправила  Ивана Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта дороги в царство Кощея. Клубочек покатился, а царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала  Ивана Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага.  Нам нужно выполнить графический диктант (молчаливый) (Приложение 2)

 

 

Воспитатель показывает таблицу с заданием. Напоминает, что цифра обозначает количество клеток, а стрелка - направление.

 

 

6

  2  

 

     4

  2

 

  2        

 

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу этом живет Леший, и он тоже приготовил для Ивана Царевича задание. (Приложение 3)

Выставляется домик с числом 7.

-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике?

-Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?  

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Леший посоветовал Ивану Царевичу набраться сил, чтобы идти дальше.

 

Физкультминутка

Иван Царевич, вот герой!                             (ходьба на месте)

Смело он вступает в бой,                              (прыжки с поворотами в сторону)

Волшебным он взмахнет мечом -                 (махи руками)

И Змей-Горыныч нипочем,                           (грозят пальцем)

Сделал выпад раз и два -                               (выпады вперед)

Отлетела голова:

Еще выпад - три-четыре -                              (выпады в стороны)

Отлетели остальные.

 

-Ребята, видите, перед нами стоит замок Кощея. Вот вход в замок. Он завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (Приложение 4)

Федор разберет «завал» у доски, а вы ему поможете работой за столами: выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

покажите число, больше 6 на 1 (7);

число, которое меньше 9 на 1 (8);

назовите соседей чисел: 2,5,3,6.

-Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.  Кощей приготовил Ивану Царевичу следующее испытание.

Нужно по памяти воспроизвести рисунок из счетных палочек.

 (Приложение 5)

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

 

-Ребята, хитрый Кощей не желает отдавать Милолику. Он предлагает назвать цифры, которые мы видим на карточках, но на них нет цифр, они чистые.

Кто же нам поможет перехитрить Кощея? Посмотрите, Милолика из окна башни сигналы какие-то подает. Ребята, я поняла! Нужно карточки закрасить краской и тогда цифры проявятся, а  замок Кощея рухнет, Милолика будет свободной.

Дети закрашивают карточки акварельными красками, цифры проявляются благодаря тому, что нарисованы были свечкой. (Приложение 6)

- Давайте назовем все цифры, которые у вас проявились.

Замок рушится, появляется Милолика, благодарит детей и Ивана Царевича за освобождение. Они прощаются с детьми и уходят в свое царство.

 -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет «1,2,3,4,5 возвращаемся назад».

(Дети считают хором)

Рефлексия

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кого мы из беды выручали?

-От кого задания получали?

-Какое задание мы получили от Бабы-Яги? От Кикиморы? От Лешего?

 От Кощея?

-Как Кощей  хотел нас обмануть?

-Что вы расскажете дома о нашем путешествии?

 

 

Список  используемой  литературы

 

И.А Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений.  Подготовительная группа»

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2015

О.А.Глушакова, С.И. Дедова «Веселые счетные палочки»

Издательство Мозырь, Содействие 2011

О.Узорова, Е.Нефедова «500 узоров», издательство «Планета»

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (27.01.2016)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz