« В гостях у клоуна Клёпы»
( конспект по
формированию эмоциональной чувствительности у детей второй младшей группы).
Цель: расширить представление детей об эмоциональном мире
человека
Задачи: - развивать умение
взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
- дать детям начальные знания о
некоторых базовых эмоциях (грусть, радость);
- развивать умение изображать
эмоциональные состояния с помощью выразительных средств ( мимики, пантомимики);
- развивать произвольное
внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
- способствовать формированию
положительных эмоций.
Материал : конверт, пиктограммы « радость» , «грусть» , тюль, листы
бумаги с нарисованной кляксой, кусочки пластилина по количеству детей, влажные
салфетки, мыльные пузыри, записи музыки « Облака, белогривые лошадки…», « Солнышко».
ХОД
Дети образуют круг. Воспитатель говорит :
Детский сад –
наш тёплый дом,
Дружно вместе
мы живём.
В нашей группе
всех встречаем,
Крепким чаем
угощаем.
Давайте
возьмёмся за руки , улыбнёмся друг другу. Мы все вместе, Мы – одна группа.
Какие вы сегодня радостные,
весёлые. Я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра « Смотри, что я
могу»
Я
могу в ладоши хлопать ( хлопает в ладоши).
А вы?
Я
могу ногами топать. ( топает ногами)
А вы?
Головой
могу вертеть,
Потом
ме-е – едленно присесть.
Игровая мотивация « Письмо»
Сегодня
для нас принесли письмо ( показать конверт). Оно от клоуна Клёпы. Сейчас мы
откроем его и узнаем, что там написано.
Клёпа приглашает нас в гости поиграть, но
есть одно условие, он просит всех придти к нему радостными). Скажите, а когда
человек радуется?
Посмотрите
( показать пиктограмму « радость») Когда радуются ,уголки рта направлены вверх,
на лице улыбка.
Давайте
и мы с вами улыбнёмся друг другу.
Путешествие на облаке.
Нам
пора отправляться в гости к клоуну Клёпе.
И полетим мы туда на волшебном
облаке (на полу раскладывается тюль большого размера, дети садятся в середину,
концы ткани держат взрослые, звучит музыка. Концами ткани создаётся имитация
движения)
Вот
мы и прилетели в гости к клоуну Клёпе .( дети видят сидящего на стуле клоуна с
грустным выражением лица).
В.:
Здравствуй, Клёпа, что случилось?
К.:
Ох, ребята, здравствуйте, но мне очень, очень грустно.
В.:
Отчего же ты грустишь?
К.: Я
решил приготовить к вашему приходу сюрприз, нарисовать солнышко, но нечаянно
пролил на рисунок чёрную краску. Появилась большая клякса – вакса.
Воспитатель
показывает пиктограмму « грусть». Ребята, когда мы грустим?
У
человека, который грустит , уголки рта направлены вниз. Давайте и мы с вами
немного погрустим вместе с Клёпой от того, что не увидим сюрприз.
В.:
Клёпа, покажи нам эту кляксу – ваксу. Не грусти, я знаю, как развеселиться .
Для этого нам нужен пластилин яркого цвета. Сейчас вместо чёрной кляксы у нас
получится солнечный зайчик. Для этого я возьму кусочек пластилина , нажму на
него пальчиком поверх кляксы.
Самостоятельная
деятельность детей ( намазывание пластилина на ровную поверхность) под песню « Солнечный зайчик».
В. :
Ребята, посмотрите, что произошло с Клёпой. Он стал весёлым.
К.:
Спасибо, ребята, я снова весёлый клоун Клёпа. Я приглашаю вас играть, смеяться,
веселиться .
Игра – забава « Мыльные пузыри»
.
Давайте
ловить мыльные пузыри ( под муз. В. Шаинского « От улыбки…»).
В.: Я
так рада, ребята, что мы развеселили Клёпу. Мы с вами поняли, что играть,
веселиться , радоваться лучше , чем грустить. Предлагаю вам почувствовать себя
солнечными лучиками и поделиться улыбкой с нашими гостями.
Первый лучик , нежный лучик,
Заглянул
он к нам в оконце
И принёс
в своих ладонях
Теплоту,
частицу солнца.