Развлечение -досуг для детей старшего возраста (от 5 до 6 лет) "В гости к лету". Материал подготовила Никиташина М.А.- воспитатель старшей группы.
"В гости к лету"
Цель: Поддержать интерес детей к различным спортивным играм и упражнениям.
Совершенствовать умения детей с лёгкостью выполнять различные виды упражнений.
Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Закреплять умение работать со схемами.
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем проходят на красиво украшенную площадку, на которой расположено спортивное оборудование.
Воспитатель:-"Ребята, обратите внимание как необычно выглядит сегодня наша площадка. А я получила сегодня письмо. Его прислала Принцесса Лето. Давайте его зачитаем.
Принцесса Лето хочет увидеться с вами, посмотреть как вы выросли и окрепли за летние месяцы. Вы хотите увидеть лето? Но для того ,чтобы её увидеть нам необходимо выполнить задания, которые Принцесса приготовила для нас. Согласны? Отправляемся в путь.
Ребята исполняют "песню друзей".
Первым заданием будет тропинка. Посмотрите на схему, здесь изображен маршрут передвижения по тропинке. Ребята смотрит на схему и рассказывают, как нужно перемещаться по тропинке. Дети начинают движение. Воспитатель следит за осанкой, правильным дыханием, правильной постановкой стоп.
-"Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Мы подошли к следующему второму заданию."
На стуле перед ребятами сидит Еж(игрушка).Дети рассказывают стихотворение "Ежик" В. Катаева, воспитатель показывает схему ,на которой изображено задание. Необходимо с мячом, Зажатым между коленями пройти вокруг кеглей, расставленных на земле. Воспитатель следит за дыханием детей, безопасностью, правильным выполнением задания.
-"Ребята, вы справились и с этим заданием. Перед вами кот, необходимо ему спеть песню "Чучело-мяучело" и мы получим новое задание от Принцессы Лета.
Дети исполняют песню М. Яснова "Чучело-мяучело".
Воспитатель показывает схему. Дети расшифровывают её. На схеме изображено задание "Кольцеброс". Дети бросают кольца по очереди на стержень. Воспитатель следит за правильным выполнением задания. Хвалит детей.
-"Посмотрите перед вами Пес. У него сегодня для нас есть следующее задание. Но мы сначала расскажем ему стихотворение Э. Мошковской "Жадина". Ребята рассказывают стих, получают новое задание в виде схемы. Расшифровывают ее. На схеме изображены обручи, крепленые между собой. Дети друг за другом должны пройти сквозь обручи, переходя из одного обруча в другой. Воспитатель следит за правильным выполнением данного задания, за безопасностью. Учит детей пластично прогибать спину.
Ребята подходят к воспитателю, исполняющие роль мамы она спит.
-"Мы сейчас расскажем стихотворение Е .Благининой "Посидим в тишине."
-"Ребята, вы выполнили все задания, которые Принцесса Лето приготовила для нас. Давайте её позовем. Дети зовут Лето. Выходит Лето: - «Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Вы выросли большими, окрепли за эти летние месяца. Назовите летние месяцы. Дети отвечают.
-"Спасибо вам за правильно выполненные задания. А я хочу с Вами поиграть в игру "Собери букет". Лето раздаёт детям цветы, четырех цветов. Пока звучит музыка дети вальсируют с цветами. Музыка остановилась, дети должны собраться в букеты по цветам: Красные цветы, синие, желтые ,голубые.
-"Ребята, у меня для вас есть сюрприз. "Принцесса раздает детям воздушные шары и прощается.
|