Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал: мнемотаблица к стих-нию А.Плещеева «Осень наступила», алгоритм « Дикие животные»; воздушный шарик, письмо, осенние листочки, осенние деревья, фонограмма звуки леса, ветер, игрушки: белочка, заяц, медведь и ёж.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени, о жизни диких зверей, дидактические игры «Кто где живёт», «Четвёртый лишний?»;
- листок?», рассматривание картин про осень; беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки, наблюдение осенних признаков в природе, чтение стихотворений Л. Некрасова «Что нам осень принесёт?»; заучивание хоровода «Осень – щедрая пора».
Ход НОД
Приветствие. Вводная часть
Дети становятся в круг
Здравствуй, солнышко-дружок ( руки вверх, « фонарики»),
Здравствуй, носик-пятачок.
Здравствуйте, губки. Здравствуй, зубки.
Губками почмокали, зубками пощелкали.
Руки вверх подняли - ими помахали.
А теперь все вместе «Здравствуйте, сказали!» ( хором)
- Ребята, а как ещё можно поздороваться? ( Ответы детей). Правильно, мы очень рады видеть Вас. Давайте повернёмся к гостям и поздороваемся.
Звучит аудиозапись « шум ветра»
- Ветер, втер, ветерок, к нам летит на огонёк.
Ветерок проснулся лба, щёк, шеи, носа коснулся и поглаживает, поглаживает. Какой приятный и нежный ветерок.
Здравствуй, солнышко-дружок ( руки вверх, « фонарики»),
Здравствуй, носик-пятачок.
Здравствуйте, губки. Здравствуй, зубки.
Губками почмокали, зубками пощелкали.
Руки вверх подняли - ими помахали.
А теперь все вместе «Здравствуйте, сказали!» ( хором)
- Ребята, а как ещё можно поздороваться? ( Ответы детей). Правильно, мы очень рады видеть Вас. Давайте повернёмся к гостям и поздороваемся.
Звучит аудиозапись « шум ветра»
- Ветер, втер, ветерок, к нам летит на огонёк.
Ветерок проснулся лба, щёк, шеи, носа коснулся и поглаживает, поглаживает. Какой приятный и нежный ветерок.
Беседа:
-Ребята, а почему в лесу такая красота? ( деревья стоят с разноцветными листьями, тишина)
- Какого цвета листья ? Почему они такие? ( Наступила осень).
- Давайте вспомним осенние приметы ( ответы детей).
Чтобы дальше нам путешествовать , необходимо выполнить задание.
- Посмотрите, табличка, а на ней зашифровано стих-ние А. Плещеева
« Осень наступила». Дети рассказывают по мнемотаблице данное стих-ние.
-Вот мы разгадали загадку. Что-то мы устали, давайте присядем на стулья.
Слышите, кто-то к нам спешит.
Кто на ветках шишки грыз
И бросал кожурки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупле орешки прячет?( Белка)
-Здравствуйте, ребятишки! Получили наше письмо и в гости к нам пришли? Я хочу с вами поиграть. Знаете ли вы, как поёт свою песенку ветер ( Ш), а жук (Ж). Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышите песенку ветра ( шуба, машина, дом, шум), песенку жука ( жёлтый, дерево, жужжит, стол).
- Следующая игра называется «Положи туда, куда скажу» ( на коврографе)
Попросить ребёнка посадить мышку на пенёк, ежа под ёлку, сороку на берёзу( проверить задание)
Физминутка
Ножки, ножки бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам
Прыг – скок, прыг- скок.
Прибежали в лесок
И сели все в кружок.
Кто-то к нам спешит
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Появляется заяц, дрожит. Выглядывает из-за дерева: « Здравствуйте, ребята, я боюсь, нет ли тут поблизости лисы. Тогда я тоже хочу с вами поиграть в игру « Назови ласково» : лист-листик, листочек; дождь-дождик, ветер-ветерок, солнце-солнышко, гриб-грибочек, ветка-веточка; палка-палочка. Ой-ой, я пойду, а то я очень боюсь, сейчас к вам придёт другой мой друг:
лежала под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да вдруг убежала.»
- Кто это? ( ёж).Появляется ёжик со своим другом мишуткой. Садятся на стульчик и говорят: « Играть –то вы здорово умеете, ребята, а вот мы хотим послушать, как вы умеете составлять рассказы про нас.»
Воспитатель выставляет алгоритм.
Два ребёнка рассказывают про медведя и ежа по алгоритму
Педагог рассаживает всех зверей –игрушек возле деревьев ( заяц, ёж, медведь, белка).
-Очень понравилось лесным жителям, как вы с ними играли, рассказывали.
В лесу мы ничего не ломали? Животных не обижали? Только на прощанье осталось их угостить. Давайте вспомним , что любит кушать еж? ( грибы, ягоды), медведь ( рыбу, мёд, малину – он всеядный), заяц (капусту, морковку), белка (орешки, грибы)
Но мы будем угощать их не просто так. У меня есть карточки с цифрами. Давайте их вспомним 1,2,3. Возле каждого животного я положу карточку с цифрой. Надо положить столько угощений, какая цифра нарисована на карточке. Вика будет угощать медведя и т.д. Проверяем- исправляем.
Наше путешествие подошло к концу. Пришло время попрощаться с лесными друзьями.
Дети подходят к воспитателю: Ветер с листьями играет,
Ветер с веток их срывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель подбрасывает вверх листья. Дети выкладывают дорожку из листьев и возвращаются в детский сад.
Рефлексия
- Вот мы и пришли. Взялись за руки, сделали круг, расскажите. Куда мы ходили? Каких животных мы там видели? С кем больше всего вам понравилось играть? Вам путешествие понравилось? И мне тоже.
Осталось только попрощаться с гостями. |