Главная Мой профиль РегистрацияВыход Вход
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"RSS
Меню сайта

Который час

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 258

Госуслуги on-line
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Путешествие в Москву.

Материал подготовила Антощук Наталья Петровна - воспитатель.

«Путешествие в Москву»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России,  её столице Москве; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия городов, профессий; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Оборудование:  учебник «Маша и Миша изучают окружающий мир», тетрадь,  фломастеры,  ноутбук,  ножницы,  цветная бумага,  кисточки, клей, клеёнки,  салфетки,  музыкальный центр,  демонстрационный материал.

Предварительная работа: беседа о российской символике; чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, Москве; рассматривание иллюстраций городов, глобуса.

Ход занятия: Ребята, к нам в гости пришли Маша и Миша. В течении года они вместе с нами познавали мир, давайте пригласим их присесть и узнать ещё что то новое для себя.

    - Посмотрите, ребята, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое?

    - Правильно это глобус – модель земли, на которой живём мы с вами и ещё много – много других людей. Много стран на Земле! Есть страны большие и маленькие.

    - В какой стране мы с вами живём? Правильно у нашей страны удивительное и красивое имя – Россия.

    - Кто может показать на глобусе нашу страну?

  Россия занимает огромную территорию, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере станы идёт снег, а на юге растут апельсины и бананы. В России очень много городов.

     -  Какие города вы знаете? …

     - Как называется главный город нашей страны? Правильно это Москва  столица нашей Родины. В Москве живёт много людей. Москва очень красивый город, её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы и скульпторы. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров. Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться красивым городом. Вот и наши друзья Маша и Миша тоже решили посетить столицу нашей Родины Москву. Я предлагаю и вам отправиться на небольшую, воображаемую экскурсию по Москве.

     - Ребята, а на каком транспорте можно попасть в Москву? (на поезде, самолёте, теплоходе, автобусе, машине)

    - Куда прибывает поезд (теплоход, самолёт, автобус)?

На железнодорожный вокзал (автовокзал, аэропорт, речной вокзал)

    - Кто управляет поездом (теплоходом, самолётом, автобусом, машиной)?

(Машинист, капитан, пилот, водитель, шофёр)

    - Вот мы с вами и в Москве, где много улиц парков, площадей. Давайте отправимся на главную площадь страны, как она называется?

    - Правильно Красная площадь. Готовы к походу?

Физкультминутка: Мы учили песенку,

                                    А в песенке слова:

                                   «Здравствуй, наша Родина,

                                    Город наш Москва»

                                    Что за площадь есть в Москве

                                    Там где башня Спасская?

                                    Эту площадь знают все,

                                    Это площадь Красная!

Воспитатель показывает фото № 1  «Красная площадь»

     - Вот  мы с вами и на Красной площади.

     - Ребята, как вы думаете, почему её так назвали?

     - А стены чего выложены из красного кирпича?

Да это стены Кремля выложены красным кирпичом. Но Кремль это не одно здание, а целый архитектурный комплекс.

(Фото № 2) Схема кремля.

      - Ребята расскажите, кто работает в кремле?

      - Как зовут нашего президента?

У каждого государства имеются государственные символы. Кто знает, что это за символы? Флаг, герб, гимн.

(Фото № 3) Герб.

       - Ребята, что вы можете рассказать о гербе России?

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл с расправленными крыльями. Орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому – что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. На груди орла размещён герб Москвы, ведь Москва - столица России. Это тоже тёмно-красный щит с изображением на нём всадника Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он копьём поражает чёрного змея. Это добро побеждает зло.

       - Где можно видеть изображение герба?

(На флаге, монетах, печатях, паспорте, на пограничных столбах) 

 Послушайте стихотворение В. Степанова

                            У России величавой

                            На гербе орёл двуглавый,

                            Чтоб на запад, на восток

                            Он смотреть бы сразу мог

                            Сильный, мудрый он и гордый

                            Он России дух свободный!

      - Ребята, какой ещё символ страны вы знаете? Гимн.     

      - А что такое гимн? Торжественная песня, славящая нашу Родину Россию.                   

      - Когда исполняется гимн? В торжественных случаях.

      - Кто знает, как нужно слушать гимн? Стоя без головного убора.

 (Фото № 4) Флаг.

      - Ребята, что вы можете рассказать о флаге? Это прямоугольное, трёхцветное полотнище.

      - Что обозначают цвета нашего флага? Белый  – чистота, честность, благородство.  Синий  – голубое, чистое, мирное небо. Красный – смелость, великодушие, доблесть.

Послушайте стихотворение В. Степанова

                         «Три полоски флага – это неспроста:

                          Белая полоска – мир и чистота!

                          Синяя полоска – это цвет небес,

                          Куполов нарядных, радости, чудес!

                          Красная полоска подвиги солдат,

                          Что свою Отчизну от врагов хранят!

     - Ребята, где можно увидеть флаг?  На государственных зданиях.

Когда наш президент работает в Кремле, то там поднимают специальный штандарт с гербом – президентский флаг.

Физкультминутка № 2.

                          Вот летит большая птица

                          Плавно кружит над рекой

                          Наконец, она садится

                          На корягу над водой.

     - Ребята, а мы с вами садимся за столы.

Все гости приезжая в Москву, стремятся побывать на Красной площади, полюбоваться башнями Кремля.

     - А знаете ли вы, сколько башен у Кремля? Давайте посчитаем. Откройте учебник, (работаем со схемой)

На главных башнях горят пятиконечные, рубиновые звёзды. Всего башен на кремлёвской стене – 20.

(Фото № 5) Спасская башня.

Эту башню назвали Спасской потому, что при строительстве на стене башни была выставлена большая икона «Спас нерукотворный» - считающаяся заступницей от врагов. Через ворота этой башни президент страны въезжает в Кремль. 

     - Ребята, что находится  на Спасской башне? Куранты.

     - Когда и где мы можем услышать бой курантов?

Внутри архитектурного комплекса Кремль гости могут увидеть два великолепных памятника «Царь – пушку» и «Царь – колокол» посмотрите на них.

(Фото № 6) Царь – пушка.

     - Как вы думаете, почему её назвали «Царь – пушка»?

Пушка была отлита из чугуна, предназначалась она для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. Пушка имела огромный размер и вес. Царь – пушка значит, самая большая пушка, так же как и Царь – колокол.               

(Фото № 7) Царь – колокол.

Во время пожара в Кремле, мастера испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул и от него отвалился кусок. Поэтому Царь – колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам.

     - Ребята, в ваших тетрадях есть схема Кремля, найдите на ней Царь – пушку и Царь – колокол и обведите их простым карандашом.

     - Если мы с вами продолжим экскурсию по Красной площади, то попадём ещё к одному памятному месту. Маша и Миша узнали от своих родителей, что 71 год назад на нашу Родину напали жестокие враги, они хотели захватить Москву, а всех людей сделать рабами. Российский народ и наша армия отстояли мир, победили врагов, но во время войны погибло очень много людей более 20 миллионов.

      В память о Великой Отечественной Войне в Александровском саду у Кремлёвской стены находится мемориал «Могила Неизвестному Солдату».

(Фото № 8) Могила Неизвестному Солдату.

     - На мраморной плите лежит, как бы склонившись в поклоне, бронзовое знамя на нем, солдатская каска и лавровый венок, а перед плитой горит Вечный огонь. Надпись на плите гласит: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Это памятник всем погибшим солдатам в боях за нашу Родину.

     - Много лет прошло со дня окончания войны, и мы узнаём о тех событиях  из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории

                          Мир в каждом доме, в каждой стране!

                          Мир это жизнь на планете!                         

                          Мир это солнце на нашей земле!

                          Мир нужен взрослым и детям!

     - Ребята, давайте сделаем свой плакат: «Мы голосуем за мир». У вас на столе лежат листы цветной бумаги с «ладошками». Вырежете точно по контуру. Затем мы наклеим ваши «ладошки» на плакат.

       В конце занятия дети говорят, какая часть экскурсии им понравилась и почему.   

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (26.05.2014)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Дискуссионный клу
Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Block title

Поиск

Погода
Балаково

Рекомендуем посети
  • Всё для детского сада
  • Детский сайт для родителей
  • Счастливые родители
  • Дошколёнок
  • Сайт МОУ «Учебно-методический центр» г. Балаково
  • Официальный сайт Комитета образования БМР
  • Официальный сайт Министерство Образования и науки Российской Федерации


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz