А
 
Вторник
16.04.2024
09:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Проект « Моя любимая сказка три медведя » Воспитатели: Бабина Л.В., Якунина М.И., муз. руководитель, Ханина М.И., педагог-психолог Пономарева Е. С.

Проект

« Моя любимая сказка три медведя »

Тема: «Моя любимая сказка  три медведя »

Актуальность: Приобщение к сказкам – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает«Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. Мы решили с помощью проекта организовать совместную деятельность с родителями дистанционно ,активное  участие родителей и детей по общей теме

« Моя любимая сказка три медведя » , помочь сформировать интерес у детей к русским народным сказкам и их героям .

 

Тип проекта: Познавательный , творческий .

 

Сроки проведения: 10.03.2020 – 28.03.2020г.

 

Участники проекта: 

Дети ,воспитатели , музыкальный руководитель, педагог психолог, родители.

Цель: Развивать потребность к чтению русских народных сказок ,  Развивать устойчивый интерес к сказкам , создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей , развитие речи детей посредством сказки .

 

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

•воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

•формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

•воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

•развивать речевую активность, расширять словарный запас;

 

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделять  для чтения детям  русских народных сказок, потешек, стихов.

 

При взаимодействии родителей и детей в процессе дистанционной совместной деятельности  по теме:

«Моя любимая книжка три медведя».

 Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с книгами . Будут больше читать книги детям. Так же чтение родителям поможет глубже проникнуться к  своему ребёнку , узнать интересы своих детей , узнать любимых героев  из сказок , сблизиться со своим ребёнком , больше проводить совместное время вместе .  

Этапы проекта:

Подготовительно - проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе –результативный этап.

План работы по реализации проекта.

.

 

1.«Физическое развитие»:Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. 

Физминутки «К сказке в гости мы пришли».

 

2.«Социально-коммуникативное»:Игра –драматизация по сказкам «Три медведя », «Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Теремок» и т. д.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками .

 Кукольный, театр.

 

3.«Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами.  «Кот, петух и лиса» ,«Заюшкина избушка»,«Радуга –дуга »

« Бычок чёрный бочок » и т.д.

Путешествие -«Наш книжный уголок».

Беседы:

"Для чего детям нужно читать сказки"

"Моя любимая сказка".

"Правила общения с книгой"

Пальчиковый театр «Репка»«Теремок»«Курочка Ряба»

 Пальчиковая гимнастика «Колобок».

 

4.«Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам ,

Рассказывание и показывание сказки музыкальном зале, группе.

Раскраска по сказкам, «Три медведя», « Волк и семеро козлят » ,«Три поросёнка » .

Лепка «Мой любимый мишка ».

 Аппликация «Любимый сказочный герой».

Рисование «По сказке три медведя».

Организация выставки поделок, рисунков (дистанционно),

совместно с родителями .

 

5.«Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки 

«Три медведя » «Три поросенка»«Сестрица Аленушка и братец    Иванушка» «Маша и медведь»«Зимовье зверей»,

«Гуси лебеди»«Морозко»«Заюшкина избушка»«Заяц хваста»«Рукавичка»«Снегурочка»«Лисичка - сестричка и волк»,

К. Чуковский отрывки «Телефон»«Мойдодыр»,  «Айболит».

Разучивание  стихотворений , потешек, поговорок и пословиц о     

сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

Самостоятельное составление сказок .

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Работа детей с фланелеграфом. ( Расскажем  сказку правильно).      Настольный театр сказки «Три поросенка»«Три медведя»,

«Семеро козлят».

Изготовление пополнение декораций, персонажей к сказкам, атрибутов, масок.

Работа в книжном уголке. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация «больницы» для книг.

 

 

Так же для родителей была подготовлена:

Консультация , Беседа – педагога психолога :

"Для чего детям нужно читать сказки "

Воспитатели подготовили :

Памятка для родителей -«Книга в жизни ребёнка» 

«Книга в вашем доме».

 

Итоговый результат проекта:  Фото Выставка 

«Моя любимая книга три медведя »

 Совместные работы родителей с детьми:

Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой».

 

 Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. У детей закрепился интерес к  чтению русских народных сказок , рассматриванию сюжетных картинок  , рассказыванию по картинкам сюжеты сказок, стали бережнее обращаться с книгами, научились узнавать персонажей из сказок и выбирать любимого героя в сказке.  С помощью проекта многие дети стали  более активно проявлять себя творческой деятельности , так же можно отметить у большинства детей замечены успехи в обогащение словаря , совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

 

Использованная литература по проекту:

Автор: Аджи А.В. « Социально –коммуникативное развитие»

« Открытые мероприятия для детей второй младшей группы              

Детского сада .

Беседа « Для чего нужно читать детям книги » - приложение .

Потешки, загадки , поговорки  для детей – приложение.

Пальчиковая гимнастика – приложение .

Физминутка «К сказке в гости мы пришли» - приложение

Музыкальные песенки из сказок – приложение .

Памятка для родителей - «Как правильно обращаться с книгой» 

«Книга в вашем доме». : 

Фото Выставка « Любимый сказочный герой»  - приложение фото .

Русские народные сказки .

«Три медведя » «Три поросенка»«Сестрица Аленушка и братец    Иванушка» «Маша и медведь»«Зимовье зверей»,

«Гуси лебеди»«Морозко»«Заюшкина избушка»«Заяц хваста»«Рукавичка»«Снегурочка»«Лисичка - сестричка и волк»,

К. Чуковский отрывки «Телефон»«Мойдодыр»,  «Айболит»

 

 

Дальнейшее проецирование:  В перспективе и дальше изучать с детьми новые и уже знакомые  сказки , стихи , потешки , учиться  разгадывать загадки . Планируется совместная  работа с родителями , изготовление  книжек  самоделок – это даст детям возможность развивать у детей эмоциональную  сферу, образное  мышление , формирует основы  мировоззрения, нравственные представления, расширяют кругозор. Приобретая литературный опыт, дети  активно используют его в своей творческой и речевой деятельности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (17.08.2020)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz