А
 
Пятница
26.04.2024
01:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Наблюдения за улиткой и конструирование в старшей группе
Материал подготовила Преснякова Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы №10. Конспект Организованной образовательной деятельности.

Наблюдения за улиткой и конструирование в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить знания детей об улитке.

            Активизировать словарь детей: тропический климат; раковина;  

 ахатина; рожки – усики.

 Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций; лепка; чтение стихотворений; отгадывание загадок.

Оборудование:

Террариум с улитками; иллюстрации; глобус; доски; разрезные картинки.

Образовательные области:

1.     Социализация

2.     Коммуникация

3.     Познание

4.     Безопасность

5.     Художественное творчество

6.     Чтение художественной литературы

7.     Физическая культура

8.     Здоровье

  

Дети сидят на ковре полукругом.

Игровая мотивация:

- Ребята, посмотрите, наша белочка пришла не одна. Это её родственница из далекой Африки. Знаете такую страну? (ответы детей). Скажите, что у меня в руках (ответы). Правильно, глобус. А что такое глобус? (Ответы). Это макет земли. Давайте покажем, где Африка.

- В гости принято ходить с подарками и сюрпризами. А что за сюрприз привезла нам из Африки белочка, вы должны отгадать. Загадываю загадку детям :

«Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.» (Улитка)

 

- Верно, улитка. (Показываю улиток). Это гигантская африканская улитка ахатина. Они живут на деревьях в странах с тропическим климатом, а в наших климатических условиях они живут дома в террариуме. Улитки ахатины активны в темное время суток, а днем спят. Сейчас мы попробуем их разбудить. Мы польем теплой водой на ее «домик».

 

- А как называется у улитки «домик»? (Ответы детей). Правильно, раковина. У каждой улитки раковины по цвету разные. Она им служит и домом и защищает от врагов. А кто запомнил, как называют этих улиток? (Ахатины).

   Если улитки не проснутся, продолжаем беседу по картинкам.

 

- Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей). Улитки ахатины любят овощи и фрукты. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, ими она перемалывает пищу. Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Рожки – усики очень чувствительные.

- Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

 

   -Улитки ахатины откладывают яйца в ямку и ее засыпают. Из яиц вылупляются маленькие улитки. Давайте мы их покормим. (Даем мелко нарезанные яблоки и огурец).

 

Физкультминутка: «Улитка»

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

 

- Ребята, кто-то плачет? Заношу игрушку Кронтильду.

- Да, это нашего Кронтика бабушка, Кронтильда.

- А чем занимается Кронтильда? (Ответы).

- Да, она художнца и нарисовала вам улиток в подарок. Поднялся ветер и перепутал все рисунки.

- Уважаемая, Кронтильда, не расстраивайтесь, мы вам поможем. Правда, ребята?

 

   На мольберте выставляю образец картинки, а детям раздаю дощечки и разрезные картинки. Затрудняющимся детям помогаю.

 

Итог занятия:

- Кто у нас был в гостях?

- Что за сюрприз привезли из Африки?

- Какой климат в Африке?

- Как называют этих улиток?

- Чем они питаются?

- Зачем улитке рожки – усики?

- Вы сегодня молодцы. Мне было очень приятно, что вы помогли Кронтильде разобрать рисунки.

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (29.01.2012)
Просмотров: 3895 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz