А
 
Суббота
20.04.2024
12:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Наблюдение за морской свинкой.
Материал подготовила Щербакова Марина Васильевна, воспитатель подготовительной к школе группы №3. Конспект занятия "Наблюдение за морской свинкой."
Наблюдение за морской свинкой.

        Цель: познакомить детей с новым животным - морской  свинкой, знать существенные признаки её внешнего вида, вести наблюдение за повадками животного, рассказать о жизни животного в природе; закреплять умение изготавливать поделки из природного материала, достигать сходства с оригиналом; продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать за ними; объяснить название животного.

         Активизировать словарь: пёстрая, щетинка, грызун, семенит, млекопитающее, злаки.

        Демонстрационный материал: иллюстрации различных грызунов.

         Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома: «Грызуны в природе».

         Оборудование: зелёный салат, овощи, злаки, молоко,

клеенка. Для конструирования: шишки, доски, пластилин, стеки, салфетки, семена винограда, проволока.

 

       Ход занятия:

В группу приходит Кронтильда с книгой, «Про всё на свете».

     Кронтильда: -  Сегодня к вам   придёт заморский гость , но чтобы его не испугать и хорошо рассмотреть нужна тишина. Вносят свинку и пускают её на клеёнку.  

     Кронтильда: - Знаете ли вы как зовут это животное? (морская свинка)

Предлагает рассмотреть животное,

- Какое тело у животного?

- Какой формы мордочка ?

- Какого цвета и формы глаза?

- На что похожи глаза? (на бусинки)

- Какой формы уши?

- Какой нос?

Далее  наводящими вопросами подводит к сравнению с другими, знакомыми животными.

- У каких животных ещё такие же чёрные, блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, белки)

- У каких животных такие же полукруглые уши? (у мыши, хомяка)

- Посмотрите какой длины шея у свинки? ( короткая, обернуться назад свинка не может)

- Какие лапки у животного?

- Что ещё есть на лапках?

- Чем покрыто всё тело свинки?

- Какого цвета шерсть?

- Как можно назвать такую окраску?

Кронтильда  предлагает погладить свинку осторожно от головы к хвосту

- Какая у неё шерсть, мягкая или нет?

- Как можно назвать такую шерсть? (щетинка)

- Как свинка передвигается? (семенит, при беге тело вытягивается)

Морская свинка жительница перуанских степей. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах выкопанных в земле. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течении двух недель.

- А знаете ли вы как называют животных кормящих своих детёнышей молоком ?

 Затем приучает их питаться злаками, листьями и семенами растений. Свинки охотно поедают сухое зерно не брезгуют стебельками и ветками растений. Если в их рационе много зелёного корма, то могут обходиться и без воды. Ещё морские свинки очень любят молоко.

     Кронтильда предлагает покормить морскую свинку.

- Как свинка ест? (она грызёт корм)

- Чем она грызёт корм?

- Каких животных, которые грызут пищу, вы знаете ещё?

- Как называются животные которые грызут пищу?

- Какую пищу любят грызуны?

- Каких грызунов живущих в наших краях вы знаете? (дети называют животное и показывают картинку с его изображением)

Физминутка:

     Воспитатель предлагает поиграть в молчаливую игру с гостями. Детям показывается картинка, а дети должны показать повадки или действия присущие этому животному.

  - Можно ли грызунов содержать в картонных и деревянных коробках, почему?

      Морские свинки очень любимые домашние животные. По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье поэтому их и назвали свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и никогда не кусаются.

  - Мы с вами рассмотрели новое животное - морскую свинку, много узнали о ней, чем кормить, как содержать.

     Воспитатель: - Ребята давайте сделаем игрушки морских свинок и попросим тетушку Кронтильду отнести их Кронтику, пусть украсит новогоднюю ёлку.

   - Ребята из чего можно сделать игрушки?

    Дети проходят за столы и приступают к изготовлению игрушек, из еловых и сосновых шишек. Воспитатель помогает затрудняющимся.

    В конце занятия благодарят Кронтильду и  подводят итог: дети познакомились с животным семейства грызунов, узнали о его повадках, рационе питания и месте обитания, а так же изготовили игрушку для украшения ёлки.

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (12.12.2011)
Просмотров: 8673 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz