Материал подготовила Щербакова Марина Васильевна, воспитатель
подготовительной к школе группы №3. Конспект занятия "Наблюдение за
морской свинкой."
Наблюдение за морской свинкой.
Цель:
познакомить детей с новым животным - морской
свинкой, знать существенные признаки её внешнего вида, вести наблюдение за
повадками животного, рассказать о жизни животного в природе; закреплять умение изготавливать
поделки из природного материала, достигать сходства с оригиналом; продолжать воспитывать
интерес и любовь к животным, желание наблюдать за ними; объяснить название животного.
Активизировать
словарь: пёстрая, щетинка, грызун, семенит, млекопитающее, злаки.
Демонстрационный
материал: иллюстрации различных грызунов.
Предварительная
работа: чтение рассказов о жизни грызунов,
рассматривание альбома: «Грызуны в природе».
Оборудование:
зелёный салат, овощи, злаки, молоко,
клеенка. Для конструирования:
шишки, доски, пластилин, стеки, салфетки, семена винограда, проволока.
Ход
занятия:
В группу приходит Кронтильда с
книгой, «Про всё на свете».
Кронтильда: - Сегодня к вам придёт заморский гость , но чтобы его не испугать
и хорошо рассмотреть нужна тишина. Вносят свинку и пускают её на клеёнку.
Кронтильда: - Знаете ли вы как зовут это животное?
(морская свинка)
Предлагает рассмотреть животное,
- Какое тело у животного?
- Какой формы мордочка ?
- Какого цвета и формы глаза?
- На что похожи глаза? (на бусинки)
- Какой формы уши?
- Какой нос?
Далее наводящими вопросами подводит к сравнению с другими,
знакомыми животными.
- У каких животных ещё такие же
чёрные, блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, белки)
- У каких животных такие же полукруглые
уши? (у мыши, хомяка)
- Посмотрите какой длины шея у
свинки? ( короткая, обернуться назад свинка не может)
- Какие лапки у животного?
- Что ещё есть на лапках?
- Чем покрыто всё тело свинки?
- Какого цвета шерсть?
- Как можно назвать такую окраску?
Кронтильда предлагает погладить свинку осторожно от головы
к хвосту
- Какая у неё шерсть, мягкая или
нет?
- Как можно назвать такую шерсть?
(щетинка)
- Как свинка передвигается? (семенит,
при беге тело вытягивается)
Морская свинка жительница перуанских
степей. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах выкопанных в земле.
Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком
в течении двух недель.
- А знаете ли вы как называют
животных кормящих своих детёнышей молоком ?
Затем приучает их питаться злаками, листьями и
семенами растений. Свинки охотно поедают сухое зерно не брезгуют стебельками и ветками
растений. Если в их рационе много зелёного корма, то могут обходиться и без воды.
Ещё морские свинки очень любят молоко.
Кронтильда предлагает покормить морскую свинку.
- Как свинка ест? (она грызёт
корм)
- Чем она грызёт корм?
- Каких животных, которые грызут
пищу, вы знаете ещё?
- Как называются животные которые
грызут пищу?
- Какую пищу любят грызуны?
- Каких грызунов живущих в наших
краях вы знаете? (дети называют животное и показывают картинку с его изображением)
Физминутка:
Воспитатель предлагает поиграть в молчаливую
игру с гостями. Детям показывается картинка, а дети должны показать повадки или
действия присущие этому животному.
- Можно ли грызунов содержать в картонных и деревянных
коробках, почему?
Морские свинки очень любимые домашние животные.
По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но
их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь
на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно
бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье поэтому их и назвали
свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень
чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть
передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и никогда не кусаются.
- Мы с вами рассмотрели новое животное - морскую
свинку, много узнали о ней, чем кормить, как содержать.
Воспитатель: - Ребята давайте сделаем игрушки
морских свинок и попросим тетушку Кронтильду отнести их Кронтику, пусть украсит
новогоднюю ёлку.
- Ребята из чего можно сделать игрушки?
Дети проходят за столы и приступают к изготовлению
игрушек, из еловых и сосновых шишек. Воспитатель помогает затрудняющимся.
В конце занятия благодарят Кронтильду и подводят итог: дети познакомились с животным семейства
грызунов, узнали о его повадках, рационе питания и месте обитания, а так же изготовили
игрушку для украшения ёлки.