Цель:
познакомить детей с новым для них животным – кроликом.
Задачи:
ознакомить с особенностями внешнего вида кролика (Длинные уши, большие черные
глаза, тело покрыто мягкой пушистой шерстью, короткий хвост. Уточнить, что
кролик прыгает, есть морковку и т.п.). Учить детей не бояться кролика, гладить
его осторожно, от головы к хвосту. Закрепить знание слов: шерсть, грызёт. Повторить
названия геометрических фигур. Учить
детей определять и сравнивать количество предметов, используя в речи
выражения « …столько же, сколько…»; «поровну».
Ход
занятия:
Воспитатель загадывает
загадку: «Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызёт морковку».
Дети отвечают: «Заяц».
Воспитатель говорит им, что сейчас принесет зверька и дети сами увидят, кто
это.
Воспитатель приносит в
группу кролика и спрашивает детей: «Кто это?»
Мнение детей разделится
на две версии: заяц и кролик.
Воспитатель уточняет:
«это кролик, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц».
Воспитатель дает детям
время рассмотреть кролика. Затем педагог спрашивает:
Какие уши у кролика:
длинные или короткие?
Кролик прыгает или
бегает?
Кто знает, почему
кролик не может бегать?
Чем покрыто тело
кролика?
Шерстка какая по цвету?
Педагог берет зверька
на руки, и гладит его, показывая, как правильно надо это делать. Затем
предлагает каждому ребёнку погладить кролика. После этого воспитатель
спрашивает: « Какая шерсть у кролика?». Помогает выразить словом ощущение детей
(мягкая, пушистая, теплая и т.д.).
Затем педагог опускает
кролика на пол, манит его морковкой, чтобы он подвигался, спрашивает ребят:
«Что кролик делает?»
(прыгает)
После этого кролика
угощают морковкой: воспитатель или кто-нибудь из детей ставит ему блюдце с
едой.
- Что делает кролик?
- Как он ест?
- Послушайте все, как
он грызёт. (Закрепить слово «грызёт»).
Затем кролика сажают в
«домик» отдыхать.
Физминутка.
Воспитатель подводит
итог:
«Вот какой у нас
красивый кролик. У него длинные уши, чёрные глаза, маленький хвост, тело
покрыто мягкой, пушистой шерстью. Кролик любит грызть морковку.
Этого
кролика зовут Лапка, он живет в доме у девочки Полины. Она хорошо ухаживает за
Лапкой. Он у нас побудет немного, а потом Полина придет из школы и заберет
Лапку домой».
Далее
воспитатель предлагает детям игру.
«Из
каких фигур кролик?»
После
ответов детей педагог спрашивает:
«Что
любит грызть кролик? (морковку)
А
что лежит у нас на тарелке? (морковки)
Возьмите
каждый по морковке.
На
тарелке остались морковки?
Как
мы можем сказать про морковки?
Как
мы можем сказать про морковки, сколько их? (столько же, сколько ребят поровну).
Сколько
морковок взял Кирилл? (Одну)
Сколько
кроликов? (один)
Угостите
кролика морковкой.
Сколько
морковок стало у кролика? (много)
Итог
занятия.