Материал подготовила воспитатель старшей группы Пацева Л.В.
Тема: «Как я
превращалась».
Дидактическая задача:
Формировать у детей умения коротко
пересказывать главные события текста с опорой на систему вопросов.
Предметные задачи:
1.Учить детей
перечислять разных животных в определенном порядке.
2.Учить детей понимать
мотивы поступков и чувств героини.
3.Продолжать учить
детей использовать в речи временные понятия: сначала, потом, после, в конце.
Метапредметные задачи:
1.Закреплять умения
детей ориентироваться в книге, на странице, в тетради.
2.Развивать умение
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, развернуто отвечать на
поставленный вопрос.
Личностные задачи:
Развивать умение
понимать речь на слух, удерживать внимание слушая короткий текст.
Образовательные области:
В интеграции
- социализация
- художественное
творчество
- коммуникация
- труд
- познание
- музыка
- чтение
- здоровье
Оборудование:
- для детей: учебник,
тетрадь, простой карандаш, дощечка, разрезные картинки.
- для воспитателя:
карточка для дидактической игры «Фотограф», картинки для образовательной
деятельности (наглядное пособие), игрушка Кронтильда, аудиокассета.
Мотивация и целеполагание:
Работа по учебнику на
стр.57-58;
Работа в тетради на
стр.20.
Постановка проблемы:
Что произошло, когда
Оля была на прогулке с няней?
Зоны:
1 часть
образовательной деятельности: игровая зона, учебная зона;
2 часть
образовательной деятельности: на ковре;
3 часть
образовательной деятельности: на ковре.
Ход образовательной деятельности:
Психологический настрой детей:
упражнение «Дружба начинается с улыбки».
- Вставайте в кружок,
Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу
самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание).
Далее проводится игра «Фотограф». Дети
проходят за столы. Раздается стук в дверь, воспитатель встречает Кронтильду.
- Здравствуйте
многоуважаемая Кронтильда, вы пришли во-время, мы с ребятами как раз собирались
продолжить чтение рассказа О.Седаковой «Как я превращалась». Садитесь поудобней
и мы начнем читать, но прежде давайте вспомним: сначала Оля превращалась в
кого? Потом в…, а после этого в… .
- Ребята, откройте учебник по закладке.
Мы будем работать на правой странице учебника. (Воспитатель читает короткий
текст). Далее воспитатель задает детям вопросы с опорой на речевой образец
начала высказывания. Решается проблемная ситуация и закрепляется умение детей
взаимодействовать со взрослым, развернуто отвечать на поставленные вопросы:
*Что произошло, когда
Оля была на прогулке с няней?
*Что сказала няня по
поводу щенка?
*А что сказали мама с
папой?
*О каком случае
вспомнили родители?
*В кого на этот раз
превратилась Оля?
*Почему она так
сделала?
*Что родители поняли,
глядя на двух щенков?
*Расскажи, чем
закончилась история про щенка.
*Расскажи по порядку,
в кого превращалась Оля:
«Сначала Оля
превратилась в курицу, потом в рыбу, после этого в … и в конце она превратилась
в …».
Физкультминутка: «Лягушки-хохотушки».
«Две
лягушки-хохотушки
Прыгали,
скакали.
Лапкой –
хлоп, другою – хлоп,
Щеки
раздували.
Увидали
комара,
Закричали:
Ква – ква – ква!
Улетел комар
на ветер.
Хорошо
пожить на свете!»
А теперь, прежде чем
начнем работать в тетрадях, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
«Карандаш».
«Карандаш в
руках катаю,
Между
пальчиков верчу.
Непременно
каждый пальчик
Быть
послушным научу».
- Открываем тетради по
закладке.
Воспитатель представляет детям задания в
тетради и вместе с Кронтильдой проверяют правильность выполнения. После
окончания работы в тетради, воспитатель приглашает детей посмотреть на сюрприз,
который принесла с собой Кронтильда. Это оказались разрезные картинки тех животных,
в которые превращалась Оля. Дети, сидя на ковре, собирают картинки и
рассматривают друг у друга, кому какие достались.
Итог образовательной деятельности:
-Ребята, почему девочка Оля превращалась в
разных животных?
Что вам понравилось
больше всего в рассказе про девочку Олю?
Далее воспитатель
проводит игру «Волшебник», по волшебству дети превращаются в животных, в каких
превращалась девочка Оля.
|