А
 
Среда
24.04.2024
08:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста.

Материал подготовила воспитатель старшей группы Пацева Л.В.

Тема: «Как я превращалась».

Дидактическая задача:

 Формировать у детей умения коротко пересказывать главные события текста с опорой на систему вопросов.

Предметные задачи:

1.Учить детей перечислять разных животных в определенном порядке.

2.Учить детей понимать мотивы поступков и чувств героини.

3.Продолжать учить детей использовать в речи временные понятия: сначала, потом, после, в конце.

Метапредметные задачи:

1.Закреплять умения детей ориентироваться в книге, на странице, в тетради.

2.Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Личностные задачи:

Развивать умение понимать речь на слух, удерживать внимание слушая короткий текст.

Образовательные области:

В интеграции

- социализация

- художественное творчество

- коммуникация

- труд

- познание

- музыка

- чтение

- здоровье

Оборудование:

- для детей: учебник, тетрадь, простой карандаш, дощечка, разрезные картинки.

- для воспитателя: карточка для дидактической игры «Фотограф», картинки для образовательной деятельности (наглядное пособие), игрушка Кронтильда, аудиокассета.

Мотивация и целеполагание:

Работа по учебнику на стр.57-58;

Работа в тетради на стр.20.

Постановка проблемы:

Что произошло, когда Оля была на прогулке с няней?

Зоны:

1 часть образовательной деятельности: игровая зона, учебная зона;

2 часть образовательной деятельности: на ковре;

3 часть образовательной деятельности: на ковре.

Ход образовательной деятельности:

         Психологический настрой детей: упражнение «Дружба начинается с улыбки».

- Вставайте в кружок, Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание).

       Далее проводится игра «Фотограф». Дети проходят за столы. Раздается стук в дверь, воспитатель встречает Кронтильду.

- Здравствуйте многоуважаемая Кронтильда, вы пришли во-время, мы с ребятами как раз собирались продолжить чтение рассказа О.Седаковой «Как я превращалась». Садитесь поудобней и мы начнем читать, но прежде давайте вспомним: сначала Оля превращалась в кого? Потом в…, а после этого в… .

       - Ребята, откройте учебник по закладке. Мы будем работать на правой странице учебника. (Воспитатель читает короткий текст). Далее воспитатель задает детям вопросы с опорой на речевой образец начала высказывания. Решается проблемная ситуация и закрепляется умение детей взаимодействовать со взрослым, развернуто отвечать на поставленные вопросы:

*Что произошло, когда Оля была на прогулке с няней?

*Что сказала няня по поводу щенка?

*А что сказали мама с папой?

*О каком случае вспомнили родители?

*В кого на этот раз превратилась Оля?

*Почему она так сделала?

*Что родители поняли, глядя на двух щенков?

*Расскажи, чем закончилась история про щенка.

*Расскажи по порядку, в кого превращалась Оля:

«Сначала Оля превратилась в курицу, потом в рыбу, после этого в … и в конце она превратилась в …».

Физкультминутка: «Лягушки-хохотушки».

«Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: Ква – ква – ква!

Улетел комар на ветер.

Хорошо пожить на свете!»

А теперь, прежде чем начнем работать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Карандаш».

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

- Открываем тетради по закладке.

       Воспитатель представляет детям задания в тетради и вместе с Кронтильдой проверяют правильность выполнения. После окончания работы в тетради, воспитатель приглашает детей посмотреть на сюрприз, который принесла с собой Кронтильда. Это оказались разрезные картинки тех животных, в которые превращалась Оля. Дети, сидя на ковре, собирают картинки и рассматривают друг у друга, кому какие достались.

Итог образовательной деятельности:

    -Ребята, почему девочка Оля превращалась в разных животных?

Что вам понравилось больше всего в рассказе про девочку Олю?

Далее воспитатель проводит игру «Волшебник», по волшебству дети превращаются в животных, в каких превращалась девочка Оля.

            

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (13.04.2012)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz