А
 
Среда
24.04.2024
15:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности подготовила воспитатель Пузанова Н.В.

Тема : "Весна"

Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Материалы: мнемотаблица, полоски бумаги, клей, лента, солнце , лучики, картинки с изображением весны.

Организационный момент:

Дети садятся вокруг стола, воспитатель кладет в центр картонное изображение солнца и раздает детям лучи. По просьбе педагога дети по очереди кладут лучи к солнышку и здороваются, называя себя по имени.

- Здравствуй, солнышко, я …..(имя ребенка)

Основная часть

-–Прислушайтесь, вы ничего не слышите?                                                                   Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Вот и к нам пришла весна.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие вслед за весной

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Предлагаю одному из детей сматывать попутно руками клубок.

В-ль: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями

В-ль: - Вот мы с вами и в лесу!

На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

В-ль:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

-За каким временем года наступает весна?

-Как называют первые весенние дни?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте вспомним , как весна начиналась. Составление рассказа о весне, используя мнемотаблицу.

Подбор прилагательных к слову

 -Как можно сказать о зиме, какая она была?

Зима какая – холодная, морозная…..

-Весна (какая)

-Солнышко (какое)

-Трава весенняя(какая)

-Ветер весной (какой)

-Дождик весной (какой)

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес.

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

 

-Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Физминутка

Весенняя песня


А уж ясно солнышко

 Припекло, припекло

 И повсюду золото

 Разлило, разлило.

 Ручейки по улице

 Всё журчат, журчат.

 Журавли курлыкают

 И летят, летят.

 

        Ребята, а вы хотите весне преподнести подарок? Давайте изготовим для нее цветные и нарядные бусы.

Дети накручивают полоски бумаги на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

Давайте бусы оставим в лесу, а нам пора идти дальше (звучит музыка)

На мольберте выставляется картинки с изображением огорода. Посмотрите, не только в лесу произошли изменения. Что делают люди весной на своих участках (рассказ детей)

Ребята у нас тоже есть рассада, которую мы с вами сажали зимой, я предлагаю высадить ее на нашу клумбу. Дети одеваются и идут сажать на клумбу.

Итог занятия.

 


Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (23.05.2012)
Просмотров: 1394 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
2 оксана  
Спасибо за интересный материал!

1 Елена  
Отличный материал!

Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz