Цель: Закрепить
знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей.
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в подборе прилагательных к
существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное
восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы:
мнемотаблица, полоски бумаги, клей, лента, солнце , лучики, картинки с
изображением весны.
Организационный
момент:
Дети
садятся вокруг стола, воспитатель кладет в центр картонное изображение солнца и
раздает детям лучи. По просьбе педагога дети по очереди кладут лучи к солнышку
и здороваются, называя себя по имени.
-
Здравствуй, солнышко, я …..(имя ребенка)
Основная
часть
-–Прислушайтесь,
вы ничего не слышите? Кто
это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл
так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно,
бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из
вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать
не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные
ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник
тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит,
это значит, тише всех пришла… весна.
Вот
и к нам пришла весна.
-
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие вслед за весной
- В лес по
сказочной тропинке
Попадем мы
прямиком.
Но пройти ее
придется
Нам,
ребятушки, с клубком!
Звучит
музыка. Предлагаю одному из детей сматывать попутно руками клубок.
В-ль:
- Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не
забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по
лесу.
Дети делятся
впечатлениями
В-ль:
- Вот мы с вами и в лесу!
На мольберте
вывешены иллюстрации о весне.
В-ль:
- Здравствуй
лес, дремучий лес,
Полный
сказок и чудес!
Кто в глуши
твоей таится?
Что за
зверь? Какая птица?
Все открой,
не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
-
В какой лес мы с вами пришли?
Дети: -
Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
В-ль:
- Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это
зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
-За
каким временем года наступает весна?
-Как
называют первые весенние дни?
-Какие
весенние месяцы вы знаете?
-Давайте
вспомним , как весна начиналась. Составление рассказа о весне, используя
мнемотаблицу.
Подбор
прилагательных к слову
-Как можно сказать о зиме, какая она была?
Зима
какая – холодная, морозная…..
-Весна
(какая)
-Солнышко
(какое)
-Трава
весенняя(какая)
-Ветер
весной (какой)
-Дождик
весной (какой)
А
теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес.
Воспитатель
прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки,
имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой
капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию
«голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться
что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы
поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
-Молодцы!
Вы все правильно отгадали.
Физминутка
Весенняя
песня