А
 
Пятница
19.04.2024
15:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

конспект НОД «Путешествие в сказку» разработала воспитатель Титова И.А.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать в речи детей слова антонимы.
  • Способствовать развитию диалогической формы речи.
  • Побуждать детей употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Формировать умения отвечать на вопросы предложениями.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки.
  • Формировать интерес к занятиям с элементами песочной терапии.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на улице.
  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, заботы, внимания.
  • Побуждать детей понимать смысловое значение сказки.
  • Формировать интерес и потребность в чтении.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди», «Лиса и заяц».
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказам.
  • Драматизация сказок «Репка», «Колобок».
  • Отгадывание загадок.
  • Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
  • Речевые игры «Скажи наоборот», «Назови ласково».
  • Чтение чистоговорок.
  • Занятия с элементами песочной терапии.

Оборудование и материал:

  • Оборудование для мультимедийной презентации.
  • Ковер – самолет.
  • Наряд для Василисы Премудрой.
  • Игрушка Колобок.
  • Подносы с песком на каждого ребенка.
  • Фотографии Колобка по одной на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети под музыку по дорожке входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

(Построение в круг)

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, на волшебном

ковре -  самолете. Согласны?

(Дети рассаживаются на ковре-самолете)

Слайд 1

Быстро летает ковер-самолет.

Словно на крыльях нас он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться.

Самое главное крепче держаться.

(Во время полета воспитатель наряжается в Василису Премудрую)

Здравствуйте ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая.  Я очень рада, что вы пришли к нам в сказку. 

Слайд 2

(Колобок сидит на пеньке и плачет.)

В.П.: Ребята вы слышите? Кто- то плачет. Кому-то нужна наша помощь.

Ребята, кто же это? (Колобок)

В.П.: Что случилось у тебя, Колобок?

Колобок: Я не слушал бабушку с дедушкой, убежал от них, а теперь не знаю, как вернуться домой.

В.П.: Ребята, а разве можно убегать в лес одному?

В.П.: Убежал Колобок от бабушки и дедушки, и сколько неприятностей с ним приключилось! Надо помочь Колобку вернуться домой живым и невредимым. Поможем Колобку? (Да)

Слайд 3

Посмотрите, вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами нужно их преодолеть, выполнить все сложные задания. Давайте подготовимся.

Ведь друг за друга мы – горой, посмеемся над бедой.

Дыхательная гимнастика

И.п. – ноги на ширине плеч.

1. – сделать глубокий вдох, одновременно поднимая перед собой руки вверх;

2. – задержать дыхание, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед произнести «ха»;

3. – медленно выпрямиться и отдохнуть.

Ну что, готовы? (Да)

В.П.: Покатился Колобок по дорожке и встретил Зайца.

Слайд 4

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня заяц, меня ждут бабушка и дедушка.

Заяц: Тогда отгадай мои загадки:

Ребята, если мы правильно отгадаем загадки, то на экране появится картинка с отгадкой. Слушаем внимательно.

Слайд 5

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее … (Лиса) (после отгадки появляется картинка)

 

Зимней ночью под луной

Воет он в глуши лесной.

В долгом вое знает толк

Это хищный серый… (Волк) (после отгадки появляется картинка)

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу он свою сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (Медведь) (после отгадки появляется картинка)

 

В. П.: Молодцы ребята! Справились с заданием зайца!

И покатился Колобок дальше, а на встречу, ему Волк.

Слайд 6

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Покажите мне игру «Скажи наоборот», тогда отпущу.

(Василиса Премудрая проводит игру «Скажи, наоборот»).

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко»,

Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь – «нет»,

Сейчас скажу «начало» я, ответишь ты – «конец».

Холодный - …горячий,

Легкий - …тяжелый,

День - …ночь.

В. П.: Молодцы ребята! И с заданием волка справились! Пришло время отдохнуть.

(Проводится физминутка «Колобок»)

Колобок, колобок теплый и румяный бок.                    (Наклоны вправо-влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (Прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул.          (Повороты направо-налево)

То с листочком закружился,                                           (Поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился.                                              (Приседания)

Покатился по дорожке                                                         ( Бег по группе)

И попал ко мне, в ладошки.                                   (Подбегают к воспитателю)

Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему Медведь.

Слайд 7

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Медведь, меня ждут бабушка и дедушка.

Медведь: Тогда поиграйте со мной в «Ласковые слова».

(Василиса Премудрая проводит игру «Назови ласково»).

Слайд  8, 9, 10, 11, 12

( Изображения  цветка, листка, елки, птицы, солнца).

В.П.: Поиграл Медведь с ребятами и отпустил Колобка.

Покатился Колобок дальше по лесной дорожке, а на встречу, ему Лиса.

Слайд 13

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, меня ждут бабушка и дедушка.

Лиса: Хорошо, чтобы я отпустила тебя, ребята должны нарисовать для  меня солнышко.            

(Дети рисуют солнышко, на индивидуальных подносах, на песке)

В.П.  Отпустила Лиса Колобка и покатился он по дорожке прямо к дому. А тут его встречают радостные  дедушка и бабушка!

Слайд 14

Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду убегать.

 В.П.: Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Слайд 15

Нужно дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть — не упасть.

И легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.

(Во время полета воспитатель переодевается)

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чтобы вы не забыли о нем рассказать маме, папе, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам Колобок подарил вам свой портрет.

(Воспитатель раздает портреты колобка)

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (16.04.2019)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz