А
 
Вторник
23.04.2024
22:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Животные – Герои Войны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы    «Животные – Герои Войны».            Материал подготовила Пацева Л.В. - воспитатель.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Животные – Герои Войны»

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

  1. расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне;
  2. воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;
  3. воспитывать культуру речевого общения;
  4. развивать свободную диалогическую речь;
  5. закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Образовательные области в интеграции:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, загадки о животных, заучивание стихотворений о животных, о войне, слушание военных песен, рассматривание картинок о животных на войне.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями о войне, картинки животных, мультимедийный проектор для просмотра слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

            Воспитатель. Скоро весна и наша страна будет отмечать Великий праздник – День Победы.

Ребенок.                   Майский праздник –

                                  День Победы

                                  Отмечает вся страна.

                                  Надевают наши деды

                                  Боевые ордена

                                  Их с утра зовет дорога

                                  На торжественный парад

                                  И задумчиво с порога

                                  Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель.  Великая Отечественная война оставила печальный след горечи в истории нашей страны и всего мира. Дети, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей).

          Верно, ребята, в это суровое время народ проявлял огромное мужество и отвагу не только на фронте, но и в тылу. Подвиг советского народа трудно переоценить. Дружба, преданность и взаимопомощь была важна как никогда.

        И мало кто знает, что в то страшное время, бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.

Рассказ воспитателя сопровождается показ слайдов.

        Собаки, кошки, лошади, голуби, дельфины -  как и люди совершали подвиги и гибли как люди. Как герои Великой Отечественной войны животные спасли тысячи человеческих жизней, приближали долгожданный День Победы.

         Как вы думаете, дети, почему собаки так верно служили человеку? (ответы детей).Да ребята, будучи верным другом человека, собаки выполняли самые разные роли.

Ребенок читает стихотворение.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

       Они забирали с линии огня раненых солдат и доставляли на поле боя боеприпасы. Собаки-связисты доставляли важные поручения. Они тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки.

Ребенок читает стихотворение.

Я собака смелая, умная умелая.

Ведь не даром говорят,

Многих я спасла солдат!

Пуль и взрывов не боюсь,

К раненому подберусь,

Сумку я несу солдату,

В сумке – йод, бинты и вата,

Чтобы мог он сделать сам

Перевязку легких ран

И опять вернуться в бой –

На рубеж передовой!

            Дети, а чем кошки могли помочь людям на войне? (ответы детей).

       Молодцы, ребята! Вы правильно все мыслите и говорите. Я хочу еще добавить к вашим ответам, что кошки защищали продовольствие в блокадном Ленинграде от крыс и мышей. Хотя кошки больше помогали народу в тылу, они тоже считаются героями войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение бомбардировки, активно выражали свое беспокойство. Этим предупреждали своих хозяев об опасности, а еще согревали своей теплой шерстью детей в не отопленных квартирах.

Ребенок читает стихотворение.

Как хорошо, что в доме звери

И на полу и на окне…

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участия во всем

Нам их присутствие досталось,

А наше им, и мы живем…

Они нас любят просто так,

За то, что мы живем на свете,

Зло забывают как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Физкультминутка: «Кошка беспородная»

      Ребята, а какие бывают голуби? (ответы детей).

         Верно, голуби бывают почтовые. Во время войны голубиная почта была использована на протяжении всей войны, когда техника выходила из строя,  почтовые голуби приходили на помощь. Голубей враг очень боялся,  и они отдавали приказы отстреливать их. Фашисты  называли голубей «пернатые партизаны», за укрывательство их хозяину грозила смертная казнь.

        В Ростове на Дону стоит памятник мальчику с голубем на плече. Воздвигли его горожане в память о расстрелянном фашистами Вите Черевичкине, связном партизан, который передавал сообщения из оккупированного города с помощью голубиной почтой.

Ребенок читает стихотворение.

Приучить давно сумели

Люди лошадь ко двору,

И в военном лошадь деле,

И на пашне  поутру,

И в повозку запрягали,

Чтобы ехать далеко,

И в походы снаряжали,

Под попону и седло…

Грациозность в  них -  безмерна!

Красота в них есть и стать,

Лошадь -  предана и верна,

А уж быстра – не догнать!

          Ребята, а как вы думаете, могли солдаты на войне обходиться без лошадей? (ответы детей). Да, ребята, не могли. Лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Обозы продовольствия и полевые кухни доставляли именно лошади. Она могла пройти там, где не проедет ни одна техника.

            Раненые солдаты были обязаны жизнью лошадям: лазареты были на «конной тяге». Люди о своих друзьях также не забывали, раненных лошадей не бросали на поле боя, а доставляли в ветеринарные лазареты.

          И вот он, наконец, пришел этот долгожданный День Победы! Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей).

Люди радовались Великой Победе и печалились о погибших. Во время войны погибли миллионы наших солдат, мирных жителей и преданных животных. Вот поэтому животных тоже называют - Героями войны.

                        «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Минута молчания.

             Дорогие ребята, мы родились в мирное время. Война – это наша история и о ней мы будем помнить всегда.

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (24.01.2015)
Просмотров: 1386 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz