А
 
Суббота
20.04.2024
01:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в старшей группе № 3

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- сохранять правильную осанку при ходьбе на носках, пятках;

- закреплять технику ползания на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед, подтягиваясь двумя руками;

- закреплять технику выполнения прыжка на двух ногах с поворотом туловища в правую и левую сторону, сочетая взмах рук снизу – вверх;

- развивать познавательный интерес, внимание, память.

2. Развивающие:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений;

- содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

 

Пособие и оборудование:

Обручи среднего размера – 10шт., конусы – 3шт.  для подвижной игры «Космонавты»;  средства индивидуальной защиты «Маски» по количеству детей; гимнастические скамейки – 2шт, пособие «Космические следы», пособие «Ледяной тоннель», дидактическая игра «Построй ракету», пособие «Цветы», лазерная указка,  магнитофон, подборка аудиозаписей на тему космос, тематическое оформление спортивного зала.

Предварительная работа:

Беседа о дне космонавтике;

Рассматривание иллюстраций; объёмная раскраска «Космос»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

- «Большая энциклопедия дошкольника»;

- Детская энциклопедия «Все о Космосе»;

- музыкально ритмическая  игра «Я- Ракета»

- подвижная игра «Космонавты»

 

Звучит космическая музыка, воспитатель с детьми заходят в спортивный зал, рассматривают оформление.

Воспитатель:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (ответ: Космонавт).

-Ребята, кто такие космонавты? (Ответы детей: «это специально обученные люди, которые летают в космос»).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей: «людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах).

-Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

-Какие планеты вы знаете? (Ответы детей: «Нептун, Сатурн, Марс, Венера, Плутон, Уран,  Меркурий, Юпитер»)

Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо много знать и много уметь. Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?          Ответы детей: 

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к земле.

 

Кто догадался,  кому посвящены эти стихи?

Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
- Правильно, День космонавтики.

 12 апреля  в 1961 году, впервые в мире, на космическом корабле «Восток»,  в космос отправился наш герой – космонавт № 1 Юрий Алексеевич Гагарин.

ребенок рассказывает стих:

 «Юрий Гагарин»

В космической ракете,
С названием  «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)

С того самого дня, с того самого года в нашей стране каждый год отмечается праздник – День космонавтики. После Юрия Гагарина были и другие герои. Алексей Леонов – космонавт, который впервые вышел в открытый космос. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. И многие-многие другие. Все они герои, Всем им присвоено высокое звание Герой Советского Союза и Герой России.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Летают и совместные экипажи.

Поднимите, пожалуйста руку, кто из вас хочет стать космонавтом.

Стук в дверь. Вам телеграмма.

Воспитатель: Какая-то странная телеграмма. В тексте почему-то пропущены некоторые слова. Давайте попробуем ее восстановить. Я буду ее читать, а вы внимательно слушайте и старайтесь угадать пропущенное слово.


Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь).

Главным правилом у нас - выполнять любой ( приказ)!

Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

 

Воспитатель: Оказывается это не просто телеграмма. А телеграмма-пожелание и приглашение отправиться в путешествие к далеким планетам. Вы согласны?

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей: «да»).

Тогда отправляемся на космодром.

В музыкальном сопровождении дети маршируют в колонне.(Я – Земля, Я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей.)

Детей встречает инструктор по физической культуре, здоровается.

Инструктор: Я – Космический инструктор, приглашаю вас на тренировочный космодром.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым сильным, стать.

Слабых  в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Подготовительная часть

Начинаем подготовку! Экипаж, слушай мою команду! Равняйсь. Смирно. Направо. Колонной по залу шагом марш!

Дети маршируют по залу. Затем переходят на обычную ходьбу. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием коленей. Постепенно ускоряясь, переходят на спокойный бег, с подскоками, приставными шагами правым и левым боком бег в среднем темпе, упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 3.

ОРУ

Содержание

Дозировка, темп

Методические указания

  1. И.П. О.С

1 - вынос прямых рук вперед

2 - вверх

3  – в стороны

4 – и.п.

 

  1. И.П. стойка ноги врозь, руки к плечам

1 – выпрямляя правую (левую) руку в сторону, поворот головы

2- то же в другую сторону.

 

  1. И.П. стойка ноги врозь, руки за головой

1 – поворот туловища в правую (левую сторону) руки в верх

2 – и.п.

 

  1. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон туловища в правую (левую) сторону, руку в верх – сторону

2- и.п.

 

  1.  И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе
  1. Наклон туловища вперед, руки в стороны
  2. и.п.
  3. Наклон туловища вниз, руки вниз к носкам ног
  4. И.п.
  1. И.П. стойка ноги вместе, руки на поясе
  1. Выпад на правую (левую) ногу, руки вперед
  2. И.п.
  1. И.П. о.с «Твист»

 

 

  1. Упражнение на осанку

Отжимание от пола

Перестроение в колонну

Средний

3-4раза

 

 

 

 

 

Средний

2-3-раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

Средний

2-3-раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

Средний

3-4 раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

Средний

3-4 -раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний

3-4 -раза

 

 

 

 

 

 

Средний

3-4 -раза

 

Медленный

3-4-раза

3раза

Руки прямые

 

 

 

 

 

 

Руки на уровне плеч, глубокий поворот головы

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сдвигать, руки выпрямлять

 

 

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать, рука прямая.

 

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать, при наклоне вперед смотреть прямо перед собой, при наклоне вниз коснуться пальцами рук носков ног.

 

 

 

 

 

Спину держать прямо, прямые руки точно вперед.

 

 

 

 

 

Коленом поднимать до уровня пояса, коснуться локтя, тянуть носок.

 

 

 

Основные движения

На нашем пути мы встретим планеты и на каждой необходимо выполнить задания. И так, в путь!

Полет в космос, стрейтчинг упражнение «рыбка» (лёжа на животе, выпрямить вперед прямые руки, ноги приподнять от пола, носки тянуть.)

(Вместе с детьми рассматривает карту.)

  1. Воспитатель: На пути у нас первая планета.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета,

она состоит изо льда и камней, под давлением газов они вращаются и образуют кольцо,

Инструктор: Для защиты органов дыхания, мы используем индивидуальные средства защиты. Надев маски, пройти  через ледяной тоннель, проползти на животе по гимнастической скамейке.

Методические указания: в полуприсяде пройти в тоннель, при ползании по скамейке подтягиваться двумя руками, голову держать прямо, носки тянуть. (выполняют упражнение 3раза)

Полет в космос, стрейтчинг упражнение «ракета»(лёжа на спине, руки вниз в стороны, вдоль туловища, ноги согнуть в коленях и выпрямить вверх, носки тянуть. На команду – «Метеориты» - сгруппироваться (колени прижать к груди, обхватить колени руками, подбородком касаться колен).

Воспитатель: А вот вторая планета. Смотрите, какая она синяя. Это Нептун. Его ещё называют синим гигантом.

Инструктор: Это очень влажная планета, и чтобы нам не промочить ноги, придётся передвигаться только по  космическим следам.

(выполняют упражнение 3раза)

Методические указания: энергичное отталкивание ног согласовывать со взмахом рук, выполнять поворот туловища по направлению следа, приземляться мягко на носки, на полусогнутые ноги.

Полет в космос, стрейтчинг упражнение «звезда» (лёжа на животе, прямые руки и ноги в стороны, приподняться  от пола, балансируя на животе , носки тянуть.)

3.Другая планета у нас на пути, называется Марс. Эта планета гораздо меньше Земли. Она красного цвета,  здесь живут веселые марсиане, которые любят играть в подвижные игры.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быть внимательным.

Ход игры. По краям площадки обручи - ракеты. Общее количество обручей – ракет должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Тем, кому не хватило места в ракете, выполняют бег «змейкой» вокруг  конусов, тренируясь в ловкости. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.(3 раза)

Полет в космос, стрейтчинг упражнение « Стой прямо»(и.п. поставить пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, удержать равновесие )

Воспитатель: Облетев почти всю галактику, мы опустились на « планету Цветов», посмотрите на жителей этой планеты какие у них лица? (ответы детей: грустные..)

Здесь послание: Внимание! Помогите! На нашу планету налетели космические пираты! Они оторвали лепестки с признаками времен года с наших цветов. Помогите восстановить наши цветы!

Дети,  ползком на четвереньках, проползают тоннель, берут лепесток с признаком времени года,  и прикрепляют его к соответствующему времени года. Анализируют, обращают внимание на лица инопланетян – они улыбаются.

А следующая планета Земля, для возвращении нам надо построит из геометрических фигур ракету. ( на коврограф,  дети выкладывают из геометрических фигур ракету по образцу )

Музыкально ритмическая игра «Я - Ракета»

Заключительная часть

К полету все готово: ложатся на спину на ковре.

(музыкальное сопровождение «полет в космос»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

музыкальное сопровождение «пение птиц весной

На этом наше путешествие закончилось, подведение итогов полета.

В это время приземляется летательный аппарат «Тарелка» подарок от инопланетян.

В музыкальном сопровождении дети выходят из спортивного зала.

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: Наталья (19.04.2019)
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz