Что
нам осень подарила?
Интеграция
образовательных областей: «Познание» (формирование целостной
картины мира), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация»
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель деятельности педагога:
Расширить знания детей о времени года, закрепить основные приметы осени
(пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно).
Ход
НОД:
воспитатель включает музыку (шум леса), ставит картину (осенний пейзаж) и
предлагает послушать музыку. Затем воспитатель читает стихотворение «Осенняя
песня» А. Плещеева:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель спрашивает детей, о каком
времени года говориться в этом стихотворении (ответы детей: осень). Воспитатель
предлагает посмотреть на картину. Как выдумаете, что изображено на картине
ответы детей (деревья, лес, поле). Правильно молодцы, а какого цвета деревья
(желтого, красного). Ребята посмотрите, какое небо пасмурное, как будто сейчас
пойдёт дождь. На этой картине изображена осень.
Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда
собирайтесь и мы отправляемся в осенний лес. Закрывайте глаза и представьте,
что мы в осеннем лесу. Открывайте глаза, вы видите как много деревьев? Пошли
дальше по тропинке, смотрите, здесь лужа - перепрыгивайте, а здесь веточки -
перешагивайте, вот мы и пришли. Перед нами дерево (перед детьми макет: яблоня с яблоками).
Саша, что это за дерево? (яблоня). Правильно.
Посмотрите, а рядом с яблоней кто сидит?
Яна, кто это? (ёж). Умница. Ребята, он
плачет (воспитатель берет ежа и подносит к уху и делает вид, что ёж говорит).
Ребята, надо ему помочь собрать яблоки в лукошко.
Идет игра «Собери яблоки» под
музыку.
Таня, какого цвета листочки у яблони?
(желтого). Правильно.
Дима, почему листья желтые на яблоне?
Вместе с воспитателем (потому что осень наступила).
Артем,
какого цвета яблоки? (красные). Ребята, пошли дальше. Ой, ребята, мостик проходим
аккуратно, не толкаемся. Вот мы и на полянке. Смотрите: кто сидит на полянке, хоровой ответ (зайчик). Посмотрите, у зайчика в лапках листья желтого цвета.
Давайте с зайчиком поиграем.
Игра:
«Собери листочки»
Ветер
дунул (дуют дети), и листочки разлетелись. Под музыку дети собирают листья.
Маша,
сколько листьев у тебя? (один)
Ждана,
сколько листьев у зайчика (много)
Саша,
какого цвета листья? (жёлтые)
Воспитатель
предлагает детям отправится в детский сад.
Вот
мы и пришли … Куда мы с вами ходили?
Кого мы видели? Кому мы помогли? Что принес зайчик? Какое сейчас время года?