Инструктор по физической культуре Кобылина Н.В. совместно с воспитателями старших групп №3 Антощук Н.П., Сарлайкиной С.З. , №4 Щербаковой М.В. Филипповой А.Н. подготовили и провели занятия по методике игрового стретчинга в рамках "Недели здоровья и спорта".
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Все упражнения стретчинга выполняются под музыку. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин. Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во основной части переходим к игровому стретчингу. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц. Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
-медленное и плавное выполнение упражнений;
- «правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
-растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
|