А
 
Пятница
29.03.2024
09:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ  детский сад  №50 г.Балаково
Главная Регистрация Вход
»
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

Госуслуги on-line
<

Форма входа

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Персональныеданные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГОД ПЕДАГОГА 2023


Главная » 2017 » Январь » 22 » Проект
22:25
Проект

"Не попить ли нам чайку?"

    Гостей сегодня мы встречаем
    Душистым ароматным чаем
    От всех невзгод, от всех болезней,
    Что может быть еще полезней?
    Наш гость, сегодня не скучай,
    Будем пить душистый чай!

В проекте "Не попить ли нам чайку ?" принимали  участие дети подготовительной к школе группы детского сада №10, которые отличаются высоким уровнем познавательного интереса, широким кругозором, наличием творческих способностей.                                                  Актуальность

В последнее время в СМИ: в периодической печати, на радио, телевидении появляется реклама о пользе чая. Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место  после воды. Во всем мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Но что это за растение - чай? Где оно растет? Каковы его свойства?

Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение. Чай оказывает тонизирующее действие на организм человека, усиливает жизнерадостные функции, прекрасно утоляет жажду. Он позволяет человеку длительное время переносить отсутствие пищи, поэтому чай неизменный спутник путешественников, геологов, моряков.

Китайские летописи донесли до нашего времени выводы о благоприятном влиянии чая: усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, облегчает и освежает тело, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лености, проясняет восприимчивость.

Лев Толстой говорил о чае: «Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать, чай высвобождает те возможности, которые дремлют во глубине моей души».

Проблема

Чай мы привыкли пить всегда – зимой чтобы согреться, летом удалить жажду. Угощаем чаем гостей, приходящих в дом. Но позабылись многие традиции русского чаепития, дети, а зачастую и взрослые не знают откуда появился чай и какие обычаи, связанные с чаем есть у разных народов. Очень часто мы покупаем чай, не задумываясь о разнообразии сортов чая и способах его заварки.

Новизна

В настоящее время происходят глубочайшие изменения в нравственном сознании. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к бездуховности. Поэтому  в последнее время вырос интерес к истории не только своей страны, но и истории других стран. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям народа с  целью  их  изучения, сохранения и возрождения. Необходимо развивать у детей  интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, традициях в нашей стране, и научить принимать традиции других народов, привить чувство любви к Родине.

Знакомство детей с историей возникновения чая, его многообразием, традициями чаепития разных народов – способ знакомства с историей русского народа, и народов стран мира.

Практическая значимость

В силу психологических особенностей воспитанников, трудно  знакомить детей с историей, т. к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является творческим методом ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями. В помощь воспитателям разработаны конспекты занятий и беседы, подобран материал по ознакомлению детей с историей чая.

Направленность проекта

 Направление проекта – социальное развитие.

Содержание проекта интегрирует две образовательные области:  «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Предмет проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора; формирование  гендерной,  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.  

Тип проекта

 По доминирующему методу: исследовательский;

по характеру содержания: ребёнок, общество и его культурные ценности;

по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результатов;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности:  2 недели (средней продолжительности).

Цель проекта: 

Знакомство детей с многообразием видов чая через создание коллекции чая.

Задачи для педагогов 

Обучающие:

Уточнить знания детей о таком понятии  как традиция – праздники, приготовление национальных блюд и напитков.

Познакомить детей с историей появления чая на Руси и в других странах.

 Познакомить детей со способами заваривания чая.

Познакомить детей с характерными для разных стран традициями чаепития.

Упражнять детей в сервировке стола для чаепития.

Познакомить детей с технологией выращивания чая.

Учить детей, правилам русского гостеприимства и культуре общения.

Развивающие:

Совершенствовать навыки экспериментирования – определять чай на вкус, запах, тактильно.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогатить словарный запас детей: заварка, чаепитие, крупнолистовой, гранулированный.

Развивать речь детей – находить речевое соответствие своим действиям.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать навыки коллективного и индивидуального труда.

Воспитательные:

Приобщать детей к традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать уважение к традициям других народов мира.

Воспитывать уважение к труду сборщиков чая.

Воспитывать у детей интерес к истории России

Воспитывать интерес к литературному  наследию русского народа  пословицам, поговоркам и песням о чае и чаепитии.

Воспитывать  у детей чувство гостеприимства и культуру общения.

Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

Задачи для детей:

Познакомиться с историей распространения культуры чаепития.

Познакомиться с таким понятием  как традиция – праздники, приготовление национальных блюд и напитков.

Познакомиться с отличительными особенностями разных сортов чая.

Научиться заваривать чай.

Выполнять правила гостевого этикета

Задачи для родителей:

Познакомиться с историей и традициями чаепития в разных странах.

Освоить вместе с детьми разные способы заваривания чая.

 Участвовать в создании предметно игровой среды – оформление сюжетно-ролевой игры «Кафе-магазин «Чаек».

Расширять свой кругозор за счет поиска различной информации о чае и традициях, связанных с ним.

Повышать педагогическую культуру за счёт освоения проектной деятельности.

Оказывать  поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей.

Повышать заинтересованность родителей в результатах воспитательно - образовательной работы с детьми.

Активизировать педагогический потенциал родителей.

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми

Гарантированный результат 

В результате реализации проекта дети будут знать:

такое понятие  как традиция, приготовление национальных блюд и напитков;

историю распространения чая по миру;

характерные особенности  различных сортов чая;

рецепты заваривания чая;

правила русского гостеприимства.

 

Просмотров: 721 | Добавил: ekcartushina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Советуем посетить

Мы Вконтакте


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz