Осень.
Задачи:
- Показать
детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустарников, осенний
ковёр из листьев; плоды, семена деревьев и игры с ними.
-Способствовать
пониманию зависимости состояния растений от внешних условий: уменьшение
продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки.
-Формирование
представления о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения насекомых,
птиц, зверей.
-Способствовать
овладению детьми различными видами ходьбы.
-Совершенствовать
навыки прыжков в высоту и длину с использованием объектов природы.
-Обучать
правилам поведения в природе.
-Формировать
интерес к прогулке по экологической тропе.
Формы и
методы работы.
-Наблюдения за состоянием
растений.
-Обследование коры деревьев с помощью лупы (наличие
насекомых, разные виды коры).
-Беседы с детьми о состоянии природы осенью и её зависимости
от внешних условий.
-Различные виды ходьбы: с различным положением рук, высоко
поднимая колени (как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, грибочка, цветочка, между
деревьями; разные способы ходьбы по опавшим листьям.
-Игры детей
со спрыгиванием, бросанием мешочков в различные цели, игры- имитации ( птицы,
листопад, деревья, звери, ветер. тучка и т.д.)
-Подвижные
игры с использованием природных условий.
-Упражнения
дыхательной гимнастики « Вдыхаем ароматы осени».
-Отдых.
-Сбор
осенних листьев для гербария.
|