Дистанционное занятие
Тема : "Дикие животные"
Целевая аудитория:дети 6-7 лет совместно с родителями. Задачи: 1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. 2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. 4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход:
1 слайд .Игра «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка
или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (по картинкам слайда)
2 слайд. Артикуляционная гимнастика.
- Давай изобразим как белка щелкает орешки (упражнение
«лошадка»),
лиса хвостиком виляет
(упражнение «часики»),
заяц с горочки бежит
(упражнение «горка»). Молодец!
3 слайд. Д/У «Назови детенышей»
4 слайд. Д/и «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь,
еж – какие это животные? (дикие) Почему ты так думаешь? (потому что они живут в
лесу и сами добывают пищу). Давай вспомним, чем питаются дикие животные, и
подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи,
грибы)
- Я угощу - Я угощу рыбой
лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
Подвижная игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, по
болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, гриб
несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, у него
кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
катится колючий ежик.
5 слайд. Игра «Кто пришел в гости к АЙБОЛИТУ»?
6 слайд. Игра «Кто, где живет?»
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела
поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а
лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от
лисы. Давай поможем зайчику и сделаем для него домик! (дети выкладывают домик
из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).
- Спрятался зайчик в домике.
Лиса походила, походила и ушла.
7 слайд. Итог: -
О каких животных мы говорили? (ответы детей).
Давайте назовем их ласково – игра с мячом
«Назови ласково»:
Белка – белочка, лиса –
лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.
Молодцы!
Тест
«Дикие животные»
1.Каких
животных называют дикими?
o
Живут
в городе
o
Живут
в деревне
o
Живут
в лесу
2.Кто из
диких животных впадает в спячку?
o
Лиса
o
Волк
o
Медведь
3.Как
называют «дом» медведя?
o
Логово
o
Берлога
о Нора
|